"Здоровье и спорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД для младшей группы.

Данный материал поможет сформировать начальное представление о видах спорта и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_sport.odt17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема: Здоровье  и  спорт»

Программное содержание: 

Образовательная: 
Совершенствовать грамматический строй речи. 
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних  и летних видах спорта. 

Формирующая:
Формировать начальное представление детей о здоровом образе жизни. 
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности. 

Развивающая:
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. 
Развитие у дошкольников интереса к зимним  и  летним видам спорта. 

Воспитательная:
Воспитывать интерес и желание заниматься спортом. 
Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга. 

Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба,, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, баскетбол, плавание,  футбол.

Ход занятия: 

Воспитатель: 
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришел гость. Поздоровайтесь с ними. Он пришел к нам, потому что ищут среди вас быстрых и смелых детей, любящих физкультуру и спорт. Как вы думаете, среди нас есть такие?  Готовы ли вы? Тогда для начала давайте разомнемся. 

Самомассаж лица. 

Воспитатель: 

- Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный? 

Медведь: Я немножко толстоват 

И немножко косолап 

Но поверьте мне друзья, 

В этом виноват не я! 

Воспитатель: А скажи – ка, Мишка, нам, 

Чем ты занят по утрам? 

Медведь: Я, ребята, долго сплю, 

До обеда я храплю! 

Воспитатель: Расскажи нам по порядку 

Часто ль делаешь зарядку? 

Спортом занимаешься? 

Водою обливаешься? 

Медведь: Нет! Зарядку, ребята, я не делал никогда! 

Закаляться? Страшновато! 

Жуть! Холодная вода! 

Может средство есть какое, 

Чтобы сильным, ловким стать, 

От других не отставать? 

Воспитатель: Есть такое средство! Есть! 

Надо меду меньше есть! 

Утром долго не валяться, 

Физкультурой занимайся; 

Бегать, прыгать и скакать, 

Душ холодный принимать! 

Воспитатель: Рядом ты с детьми вставай, 

Все за нами повторяй! 

Физминутка. 

Есть у мишки голова, 

Глазки есть и черный нос, 

Лапы есть и уха два… 

Есть ли у Мишутки хвост? 

Хвост, конечно, есть у мишки, 

Прячет он его в штанишки! 

Воспитатель: Ну, как, Миша, понравилась тебе наша зарядка? 

Медведь: Да, я теперь в берлоге всегда ее буду делать. 

Воспитатель: 

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет). 

Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. 

Воспитатель
:- Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми…) (Словарная работа по подбору прилагательных). 

Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.) 
Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.) 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Виды спорта»

 -Воспитатель: Какие  виды спорта вы знаете? 
(Словарная работа по подбору существительных и глаголов ). 

- Как называют спортсмена, занимающегося катанием на лыжах? (Лыжник.) Что может сделать лыжник? (Скользит по лыжне, спускается с горки, поднимается на горку…).Как называют спортсмена, катающегося на коньках?( конькобежец) Или? Другие варианты есть? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Веселый стадион». Поиграем?
-Видов спорта много есть, 
Даже всех не перечесть. 
Будем мы сейчас играть, 
Виды спорта называть. 
Поиграй-ка, поиграй-ка, 
Наш весёлый стадион! 
С физкультурой всех ребят 
Навсегда подружит он. 
Раз, два, три – фигура (лыжника, конькобежца, хоккеиста и т.д.) замри! 
Каких спортсменов ловких 
Увидела сейчас! 
Что значит тренировка... 
Ну, просто высший класс! 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Трудно было? Но Мишку мы многому научили. Сегодня он убедился в том, что вы очень любите спорт и много о нем знаете. И наш Мишутка  будет таким же  ловким, смелым,  как  и Вы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "О здоровье и спорте всерьез и не очень..."

В викторине имеються несколько вопросов (о здоровье и спорте) и заданий как на логику так и на практику. Доставит удовольствие как педагогам так и родителям на родительских собраниях....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины о спорте «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Буратино» в рамках Месячника здоровья и спорта

Викторина проводится с целью:- развития интеллектуальных способностей детей;- пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;- поддержания интереса детей к спорту, занятиям физичес...

Положение О конкурсе чтецов, проводимым в Месячник здоровья и спорта среди детей МБДОУ д/с «Буратино» «Здоровью, спорту стихи посвящаем»

1.1         Конкурс чтецов, посвященный Месячнику здоровья и спорта проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с цель...

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...

конспект дня здоровья тема: «Спорт – это здоровье!»

конспект дня здоровья в средней группе тема: «Спорт – это здоровье!»Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Способствовать пропаганде зд...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Неделя здоровья и спорта «Здоровый дух в здоровом теле!»

Неделя здоровья и спорта«Здоровый дух в здоровом теле!»...