"Загадка художника"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семенихина Оксана Ивановна

Итоговое занятие о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема «Загадки художника»

Цель: Провести итоговую беседу о зиме.

Образовательные задачи:

  1. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
  2. Закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой.
  3. Обобщить знания об образе жизни и поведения животных зимой.

Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Формировать умение понимать учебную задачу.

Воспитательные задачи:
Формировать эстетические отношения к зимним явлениям.

Материал:

Картина, на которой все времена года перепутаны (рисунки на картине съемные); набор картинок с зимними признаками.

                                                             
Ход занятия

Педагог приносит картину, на которой нарисованы сразу все времена года.
Педагог. Посмотрите, ребята, нам сегодня художник прислал картину. Назван он ее «Зима». Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изобразил художник на картине?
Дети. На этой картинке нарисована весна. Нет, художник нарисовал лето. Нет, на этой картинке нарисована осень. И зима тут тоже есть.
Педагог. Прекратите, пожалуйста, спорить. Вы правы все. Художник хотел с нами пошутить, написал картину и назвал ее «Зима». Видимо, он хотел проверить, знаем ли мы, что бывает зимой. Поможем распутать загадку художника?
      (Ответы детей)

Вопрос к детям:
1. Когда собирают урожай яблок?
2. Когда собирают грибы в лесу?
3. Когда медведь спит в берлоге?
4. Когда бывает украшенная игрушками елка?
5. В какое время года дети купаются в реке?
6. Когда распускается подснежник?
7. Когда тает снег и бегут ручья?
8. Когда листья на деревьях желтеют?
    (Ответы детей)

Педагог. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного поиграем.

Игра «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дет нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(дети имитируют движения дерева.)

Игра «Расставь картинки правильно»
Педагог незаметно убирает все предметы  картинки.
Педагог. Посмотрите, что случилось с нашей картинкой. На ней ничего не осталось. Видимо ветер, который мы устроили, был очень сильный.

Вот они картинки. Их надо расставить по местам. Смотрите, не ошибитесь, ведь картинку художник назвал «Зима».
На столе лежат картинки парами:
Заяц белый и заяц серый.
Воробей и ласточка.
Дерево с зелеными листьями и дерево без листьев.
Дом заснеженной и дом без снега на крыше.
Снежный сугроб и лужок с цветами.
Пруд, в котором плавает лягушка и пруд, покрытый льдом.
Девочка в сарафане и девочка в теплой шубе.
Грибы и грибы из снега не пеньке.
Дети катаются на велосипеде, дети катаются на лыжах.
Дерево с желтыми листьями и украшенная игрушками елка.
Дети берут одну картинку и объясняют, почему они выбрали именно ее, затем ставят на картинку в подходящее место.

Педагог. Посмотрите, а художник прислал нам и стихотворение, может быть, оно тоже неправильное.
Педагог читает стихотворение.

Кругом в глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Застыли реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры.
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?

Педагог. Подходит это стихотворение к картинке, которая получилась у нас с вами?
    (Ответы детей.)
Педагог. Теперь я уверенна, что вы много знаете о зиме. Мы можем спокойно отправлять картину художнику, пусть и он убедиться, что мы разгадали его загадки.
А вы ребята подойдите к столу, возьмите фломастеры и нарисуйте свое настроение на смайликах.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о художниках.

Знакомство  детей с художественной деятельностью....

Масленица (история, стихи, загадки, викторина, картины известных художников)

расширить представление детей об особенностях проводов зимы (празднике «Масленица») с опорой на фольклорный и художественный материал....

Конспект ОС по развитию речи в средней группе "Загадки художника"

Итоговая беседа о зиме. В ходе этого занятия закрепляются представления детей о зимних изменениях в природе; развивается внимание, координация движений; развивается наглядно-образное мышление: м...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, са...

"Загадки художника" осенний праздник

К детям на праздник приходит художник, который рисует разную осень. Все действие сопровождается песнями, танцами и играми....

Сказки - загадки глазами художника иллюстратора Е.М.Рачёва

Прзентация может быть использована для знакомства детей с художниками иллюстраторами....