Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коваль Светлана Евгеньевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risuem_kofe.docx18.88 КБ
Файл istoriya_kofe2.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование кофейным раствором) в подготовительной к школе группе «Загадки от художника».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором, совершенствовать технические навыки рисования кистью, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением сов, рисование карандашного наброска.

Материал для занятия: конверт с загадками от художника, мольберт, кисть, акварель, чистый альбомный лист, палитра, карандаш, берет художника,  мешочек с зернами кофе, кисти № 2; 5, салфетки под кисти,  карандашные наброски совы, емкости с кофейным раствором, баночки под воду, презентация «История кофе».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня в нашей группе я нашла некоторые предметы. Почему они появились у нас?  Кто их оставил?  Надеюсь,  вы поможете мне в этом разобраться. Поможете?  (Да).  В групповой комнате находится мольберт,  на подставке которого лежат (конверт с письмом от художника, кисть, чистый лист бумаги, акварель, карандаш, палитра, берет, мешочек с зернами кофе).

- Посмотрите, здесь письмо. На нем написано: ребятам подготовительной группы «Солнышко». В письме загадка:

«У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще – мольберт – треножник,

Пот ому что я» … (Художник)

- Правильно художник. Он нам предлагает поиграть в игру «Художник и его помощники». Будем брать предметы, называть их, рассказывать,  как они помогают художнику.

- Дети: кисточка (ее художник обмакивает  в краску и пишет картины);

палитра (на ней художник смешивает цвета красок);

карандаш (им художник рисует набросок);

акварель (ей художник пишет картины);

мольберт (нам него художник крепит лист);

лист (его художник крепит на мольберт);

берет (его художник надевает, чтобы отправиться на плэнер).

- Вы все правильно назвали. Но здесь находится еще один предмет. Показывает мешочек, в котором лежат зерна кофе. Чтобы узнать, что в мешочке, надо отгадать еще одну загадку:

«Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Не какао и не чай,

Ну – ка, быстро отвечай»… (Кофе). (СЛАЙД № 1)

 - Правильно кофе.  Вам интересно узнать,  как люди открыли этот напиток, и почему художник прислал нам зерна кофе? (Да).

- Присаживайтесь. Я вам все расскажу и покажу. Открытие кофе описывается в многочисленных легендах. Одна из них ведет в старый монастырь Эфиопии. Однажды вечером монахам этого монастыря бросилась в глаза необычайная бодрость монастырских коз. Небольшое «расследование» привело монахов к неизвестным ягодам (СЛАЙД № 2), которыми в этот день питались козы (СЛАЙД № 3). Загоревшись любопытством, монахи решили сами попробовать темно – красные плоды. Однако, сильно разочаровавшись в горьковатом вкусе, они бросили зерна в огонь. (СЛАЙД № 4). Вскоре после этого, вдруг распространился удивительный аромат. Монахи потушили огонь, а из случайно обжаренных кофейных зерен сварили черный напиток. С тех пор, случайно приготовленный напиток помогал им не засыпать во время вечерних молитв. В настоящее время кофе – напиток и материал для рисования. Источник вдохновения современных художников. (СЛАЙД № 5). 

- Прежде чем мы продолжим, давайте отдохнем.

Физминутка:

Всегда я стать художником мечтала (жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала (рисование в воздухе рукой вытянутой вверх).

Ручкой на листе вот так (рисование в воздухе рукой, на уровне груди),

Кистью на холсте вот так (рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх),

Карандашиком на парте (рисование в воздухе рукой, на уровне груди).

И мелками на асфальте (рисование в воздухе рукой, на уровне пола),

Сапогами на снегу (рисование ногой на уровне пола),

Коньками я черчу на льду (изображают коньковый ход),

На песочке прутиком (черчение в воздухе изображаемым прутиком).

На дощечке гвоздиком (черчение в воздухе изображаемым прутиком).

- Присаживайтесь.  (Читает еще оду загадку от художника)

«Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?»... (Кофе).

Кофе мы пить не будем, художник предлагает нам порисовать кофейным раствором. Рисовать кофе можно так же как акварельными красками. Чем гуще кофейный раствор, тем насыщеннее и ярче  получается рисунок.  Это еще одно открытие современных художников. Рисунки получаются в теплой ароматной цветовой гамме. Рисовать будем сову, карандашный набросок которой мы сделали накануне. Каким способом лучше всего изобразить перышки? (примакивая кисть к изображению).

- Прежде чем будем рисовать надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединены в замок).

Подружили мы с тобой маленькие пальчики (крутят мизинчиками)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать (поочередно пересчитывают пальчики)

- Теперь, когда пальчики размяли, можно приступать к работе. (Дети раскраивают заранее заготовленные карандашные наброски с изображением совушек).

В конце занятия подводится итог.  (Что нового узнали? Каким новым материалом рисовали? Что понравилось? и т.д.)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание  объёмной игрушки из различных материалов....

Конспект образовательной деятельности по рисованию"Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы

Конспект по рисованию "Торт на день рождения Каляки - Маляки" с применением нетрадиционной техники (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект НОД по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотой ключик» с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...