Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Михалькевич Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_ugolke_prirody.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Гурьевский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе

«Рассказывание по картине «В уголке природы»

Подготовила

Михалькевич

Ольга Викторовна,

 Воспитатель

П. Ушаково

2016 год

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду. Обеспечить целостное восприятие картины. Обучать повторению рассказа по отдельному фрагменту картины. Уточнять и расширять словарь по теме «растения». Развивать навыки речевого общения, связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Предшествующая работа : Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».

Ход НОД

Организационный момент:  

Дети стоят на ковре.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Гуляя летом на улице, вы видите много цветов. Но когда наступают холода, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

 А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) 

Дидактическая игра «Один-много»

Фиалка-фиалки,

кактус-кактусы

фикус-фикусы

герань-герани

бегония-бегонии

бальзамин-бальзамины.

Беседа  об уходе за комнатными растениями.

Чтобы растения хорошо росли, были красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными растениями? Правильно, их поливают, опрыскивают. Люди рыхлят землю в горшочках
чтобы корни могли дышать. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой». А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

 Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Физминутка.

Представьте, что вы маленькие цветочки, растёте в земле. Тот цветочек, к которому я подойду, и «полью» из лейки, начнёт «расти» - медленно подниматься и тянуть руки в верх. Солнышко светит на листочки и они тянутся к солнышку. Покажите, что произойдёт, если вовремя не полить листочки? (расслабиться, уронить руки вниз).

Рассматривание картины «В уголке природы».

- Кого вы видите на картине? Куда пришли дети? Что делают девочки?  Какие цветы вы видите на картине? (фиалки, толстянку, розан). Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это траденсканция, хлорофитум, папоротник. Что делает мальчик в уголке природы? Каких рыбок вы видите в аквариуме (золотая рыбка и меченосцы). Давайте расскажем о девочке, которая на картинке справа. Как она одета и что делает? Хорошо. Теперь расскажите о девочке, которая у окна. А кто может рассказать о мальчике?

Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как красиво цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

Давайте попробуем повторить всё, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала расскажем о том, куда пришли дети, потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, расскажем, что делает каждый из детей.

Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

Дети пришли в уголок природы.  Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, и поэтому у них так красиво.  

Вот какой замечательный рассказ получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

Физминутка

Утром алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует-

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

Работа с рабочими листами.

А сейчас я прошу вас взять свои стульчики и пройти к столам. Посмотрите на картинку и при помощи стрелок поставьте на окошко только комнатные растения.

Рефлексия

Как называют растения которые сажают дома?

Какие комнатные растения у нас в группе?

Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели? Вы запомнили, что делают дети на картине? Вы очень хорошо составили рассказ. Как вы считаете, кто хорошо работал сегодня на занятии? Что вам понравилось? Вы все сегодня молодцы,  я довольна вами. Давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"

Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...

Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.

Данный конспект поможет воспитателям в работе....

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...