Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шунина Анна Андреевна

    Образовательная область: познание.

    Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.

    Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vremena_goda._starshiy_vozrast.docx290.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

    Образовательная область: познание.

    Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.

    Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

    Ход:

    Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала сама Матушка-Природа.

    М. - П. - Послушайте, ребята мою сказку.

    Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

    Вос-ль: Как вы думаете, почему?

    -Правильно зимой цветы не цветут.

    - Как вы догадались, что наступила зима?

    М. - П.: Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.

    Вос-ль: Как вы думаете удалось ей это сделать?

    - Почему?

    М.- П.: Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.

    - И этого не удалось сделать слуге.

    Вос-ль: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?

    - Я смотрю вы ребята молодцы, что можно делать зимой, знаете?

    М. - П.: Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас загадки.

    Я соткано из зноя,                         C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\луг.jpg

    Несу тепло с собою,

    Я реки согреваю,

    Купайтесь, приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я ….(лето ) (Ответы детей)

    Вос-ль: Как вы узнали, что это лето?

    - Посмотрите на таблицу и скажите все ли признаки лета правильно нарисованы?

    - Какие ошибки вы увидели? (Ответы детей)

    - Правильно, молодцы.

    М. - П.:                                        Я раскрываю почки        

                           C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\images (31).jpg

    В зеленые листочки.

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна.

    Зовут меня….(весна)

    - Молодцы.

    Вос-ль: Ребята, какое время года изображено на этой таблице?

    - Верно, весна. Как вы считаете, какой признак весны здесь не нарисован?

    - Правильно, прилет птиц.

    - Как мы с вами можем изобразить прилет птиц? (ответы детей)

    - Выйди, Саша (Маша, Лена) нарисуй, пожалуйста, в пустой клеточке «прилёт птиц».

    М.-П.: Несу я урожаи,                                           C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\2012-10-21-04.jpg

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И елочек. Я …(осень)

    Вос-ль: Верно, какие главные признаки осени?

    -Посмотрите на таблицу, она вам поможет назвать все признаки, чтобы ничего не пропустить.

    М. - П.: Наступили холода.                 C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\фото леса\загруженное (7).jpg

    Обернулась в лед вода.

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Перестал медведь реветь.

    В спячку впал в бору медведь.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    М.-П.: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года.

    М.-П.: А знаете ли вы какое время года идет за осенью? ( весной , летом, зимой) (ответы детей)

    - У меня есть вот такие картинки, как вы думаете, что на них нарисовано? (картинки с изображением одного дня каждого времени года) Их надо разложить по порядку, так как наступает каждое время года.

    М. - П.: Молодцы, вы справились с заданием.

    - Что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?

    - Как же ей все запомнить?

    Вос-ль: Дети, а может мы нарисуем для принцессы схему (мнемотаблицу), с помощью, которой она быстро  сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.

    -Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:

    Раз, два, три, четыре, пять       (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)

    Вышел дождик погулять.             (Беспорядочные удары по столу пальцами)                           обеих рук.)

    Шел неспешно, по привычке,      («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

    А куда ему спешить?

    Вдруг читает на табличке:                (Ритмично ударяют то ладонями, то                                                            кулачками по столу)

    «По газону не ходить!»

    Дождь вздохнул тихонько:            (Часто и ритмично бьют по столу)

    - Ох!                                                   (Один хлопок)

    И ушел.                                          

    Газон засох.                                       (Ритмичные хлопки по столу)

    Вос-ль: Теперь наши пальчики готовы к работе.

     (Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)

    - Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.

    (По окончанию работы воспитатель уточняет у детей почему он его изобразил именно это время года.)

    Вос-ль: Ребята, Матушка-Природа передаст эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.

    М. - П.: Спасибо, ребята, я конечно все передам.

    Вос-ль: Сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрации, а вы вспомните из какой они сказки? («12 месяцев»).

    Вос-ль: Давайте восстановим ход событий сказки, а эти же иллюстрации нам в этом помогут.

    (Показ иллюстраций, проговаривание эпизодов сказки)

    C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (26).jpg       C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (27).jpg

    C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\53020310_1262005183_0_18749_8bf86951_L.jpg   C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (28).jpg 

    C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\images (29).jpg      C:\Users\Алиса\Desktop\Фото\12 месяцев\загруженное (4).jpg

    Окончание занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались и даёт оценку результатов работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

    Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

    Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"

    Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе С использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Времена года"

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе разработанс использованием игровых, здоровьесбрегающих технологий....