Зайчик в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сурова Елена Анатольевна

План – конспект

литературного развлечения

на основе русского народного фольклора

для детей второй ранней группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

План – конспект

литературного развлечения

на основе русского народного фольклора

«Зайчик в детском саду»

для детей второй ранней группы

                                                                                                               Разработала

                                                                                                               и провела:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                               Сурова Е. А.

г. Рязань

2018

Цели:

  • образовательные: организовать деятельность детей по усвоению детьми знаний:о лесном животном «зайце»; формировать умение соотносить слова с жестом и движением; формировать умение двигаться в подвижной игре, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение подпевать воспитателю; формировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивающие: способствовать обогащению пассивного словаря и стимулированию речевой активности детей: шерстка мягкая,  пушистая, белая, ушки длинные, большие, хвостик маленький, ножки быстрые, прискакал из леса, заинька, зайка-трусишка, морковка сладкая, сочная, оранжевая, вкусная, капуста зеленая, сочная, вкусная; способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей; способствовать развитию артикуляции во время пения;
  • воспитательные: создавать условия для формирования бережного отношения к природе, друг к другу.

Задачи:

  • закреплять знания об овощах и лесном животном: капуста, морковка, заяц, учить произносить слова «заинька», «зайка», «баю-бай»;
  • обогащать пассивный словарь: шерстка мягкая,  пушистая, белая, ушки большие, длинные, маленький хвостик, ножки быстрые, заинька, зайка-трусишка, морковка сладкая, сочная, вкусная, оранжевая, капуста зеленая, сочная, вкусная;
  • организовать практические действия по формированию: умения соотносить слова с жестом и с движением; умения бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, умения подпевать, умения слушать и отвечать на вопросы;
  • воспитывать желание играть в коллективе, доброе отношение к животным и друг другу;
  • организовать контроль результатов по усвоению детьми знанийоб овощах и лесном животном.

Оборудование:

мягкая игрушка-заяц, муляжи овощей: морковь и капуста, корзинка для овощей, деревянная колыбелька с постелью.

Ведущий: (дети сидят на стульчиках)

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются с гостями).

Друзья, к нам из леса прискакал маленький зверёк. А чтобы узнать, какой зверёк, отгадайте сначала мою загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (Зайчик).

(Заиграла музыка. Воспитатель достает спрятанного зайчика. Зайчик «прыгает» перед детьми).

Зайчик:

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются и гладят зайчика).

Ведущий:

Малыши, вам нравится Зайчик? (Да). У Зайчика шерстка мягкая, пушистая, белая. Какая шерстка у Зайчика? (Белая, мягкая, пушистая). А где у Зайчика ушки? (Показывают). У Зайчика ушки длинные. Какие у Зайчика ушки? (Длинные, большие). Покажите, какие ушки длинные. (Показывают). А где у Зайчика хвостик? (Показывают). Хвостик у Зайчика маленький, короткий. Покажите, какой хвостик у Зайчика? (Маленький). А где ножки у Зайчика? (Показывают). Ножки у Зайчика быстрые. Какие ножки у Зайчика? (Быстрые). А откуда Зайчик к нам прискакал? (Из леса).

Ведущий: (обращается к Зайчику)

Зайчик, а почему ты весь дрожишь?

Зайчик:

Холодно зимой в лесу. Я совсем замерз. Вот прибежал  в детский садик согреться. А здесь деток боюсь.

Ведущий:

Да ты не бойся наших деток, они добрые. Мы с ребятами тебе песенку споем.

(Вместе с Ведущим и Зайкой дети подпевают русскую народную прибаутку «Зайка» в обработке Г. Лобачева)

  1. Заинька, зайка,

          Маленький зайка!

          Длинные ушки,

          Быстрые ножки!

  1. Заинька, зайка,

          Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка-трусишка!

Ведущий:

Заинька, а ты умеешь плясать?

Зайчик:

Конечно, умею! И ребят могу научить. Выходите, друзья, и со мною спляшите!

(Звучит фонограмма «Заинька беленький, выходи». Дети вместе с Зайчиком и Ведущим танцуют танец).

(После танца садятся на стульчики).

Ведущий:

Спасибо, Заинька, за веселый танец!

Зайчик:

И вам спасибо, друзья! Я уже согрелся и даже проголодался!

Ведущий:

Да, Заинька, ребята знают, что ты любишь морковку и капусту.

Зайчик:

Только где же я зимой в лесу найду морковку и капусту?

Ведущий:

Не расстраивайся, Зайчик! Мы с ребятами тебе поможем! Повторяй вместе с нами.

(Проводится пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»)

Зайчишка-трусишка

По полю бежал

В огород забежал

(Ладошками изображают «зайца»)

Морковку нашел

(Ладошки вместе)

Капустку нашел

(Ладошки врозь)

Сидит, грызет

(пальцы сгибаем)

Поди прочь - хозяин идет!

(Грозим пальцем)

Вот какое вкусное угощение мы тебе приготовили! (Ведущий достает корзинку с капустой и морковкой).

Ребята, расскажите Зайчику, что в корзиночке лежит? Что это? (Показывает морковку). Морковка сладкая, сочная, вкусная. Какая морковка? (Сладкая, сочная, вкусная). А по цвету она оранжевая. Какая морковка по цвету? (Оранжевая). А это что? (Показывает капусту). Капуста зеленая, сочная, вкусная. Какая капуста? (Зеленая, сочная, вкусная). Молодцы, как здорово вы все рассказали.

Держи, Заинька, свое угощение!

Зайчик:

Спасибо, друзья, за угощение! Какие вы заботливые!

Ведущий:

Заинька, а наши ребята знают интересную игру. Хочешь с нами поиграть?

Зайчик:

Очень хочу! Выходите, малыши, вместе сыграем!

(Проводится подвижная игра «Скачет зайка маленький)

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!(Все вместе прыгают на слова потешки).

(Дети весело догоняют Зайчика под музыкальное сопровождение. Игра

повторяется 2 раза). (После игры дети садятся на стульчики).

Зайчик:

Спасибо, друзья, за интересную игру! Ох, что-то я устал и спать захотел.

Ведущий:

Да ты ложись, Заинька, в колыбельку, поспи. (Ведущий укладывает Зайчика в колыбельку и накрывает одеялом). А чтобы Зайчик крепко уснул, споем ему колыбельную песенку.

(Все вместе поют русскую народную колыбельную «Баю-баю»).

Баю, баю, бай, бай, бай!

Спи, мой зайчик, засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи, часок.

Баю, бай, баю, бай.

Спи, мой зайчик, засыпай.

Ведущий:

Спасибо, друзья! Вы так хорошо спели колыбельную, что наш Зайчик крепко уснул.

Не будем ему мешать. Уберем колыбельку и корзиночку с угощением. После сна Зайчик всё скушает.

Рефлексия:

Ребята, вам понравился Зайчик?(Да).

А плясать и играть с Зайчиком вам понравилось? (Да).

А что мы Зайчику подарили?(Морковку и капусту).

Зайчик отдыхает и нам с вами пора отдохнуть. Пойдемте переодеваться, мыть ручки и кушать яблочки. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

"Зайчик приходит в гости" (знакомство с режимом детского сада в игровой форме)

Малышам,  только поступившим в детский сад бывает трудно привыкнуть к режиму детского садаю. Познакомить их с основными  моментами режима можно в виде увлекательной игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

Сказка для дошкольников: «Зайчик в детском саду»

Сказка для дошкольников: «Зайчик в детском саду»Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада, адаптация ребенка к детскому саду. Возраст детей: 2-5 лет....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию на тему: « Зайчик в детском саду».Подготовила: воспитатель    Аникьева Г.И.     МБДОУ "Приморс...