Әби күчтәнәчләре
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сагутдинова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Әби күчтәнәчләре»  

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам “Овощи”, «Посуда», «Одежда», «Цвета»  а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

-Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

-Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

-Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

-Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

-Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

  1. УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.
  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя:  демонстрационный и раздаточный материал.

Для детей: муляжи овощей,  мяч, 3 корзинки, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”, «Магазин одежды», игрушечная посуда.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала,  изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме “Овощи”, «Одежда», «Посуда», «Цвета». «Семья».

                                                        Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите  по-татарски  и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр  ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель:  Сейчас давайте представимся. Син  кем? (Воспитатель передаёт мяч детям, дети отвечают)

Дети: Мин – Оля, …. 

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда? (хором)

Открывается дверь  и заходит почтальон.

Поч-н: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез. Син кем?

Поч-н:  Мин поч-он. Это д/сад «Почемучка»? Для вас посылка. Сау булыгыз.

 2.  Игра “Посылка”.

Воспитатель:  Ребята, а вам интересно что внутри? Давайте посмотрим что там. Тут, ребята, листок,  это, кажется, письмо от бабушки: « Здравствуйте, дорогие мои внучата. За лето вы выросли, отдохнули. А татарский язык не забыли ли? Давайте проверим. Для этого надо выполнит мои задания. Если правильно выполните задания, то в конце найдете сюрприз. Әби » Ну что, вы готовы выполнять эти задания?  

Задания:

1. Игра «Переводчик» ,  /слова тем “Семья”, “Игрушки”, “Овощи”,  “Цвета”, “Одежда”переводятся с русского на татарский язык./

2.Игра “Командир”  /бас,  утыр,  кил монда, кит, сикер, ю, сал, ки, йокла, аша, эч/

3.Игра словесная “Закончи слово” /Бабушка летом купила новую посуду, угодайте  что она купила  /ка—шык, чы—наяк, тә—линкә/ Д/игра “Нәрсә юк?”

4.Игра “Цветные шары” /Бабушка хочет знать, а не забыли ли вы цвета. Для этого она прислала нам разноцветные кружочки и мешок разноцветных шаров.

5.С/ролевая игра “Овощной магазин” /Бабушке надо на зиму приготовить заготовки так как , она у нас пожилая придется сходить в магазин нам. Все денежки у бабушки рассыпались по дорожке. Денежки разноцветные. Кто пойдет в магазин соберет только одного цвета деньги.

Воспитатель: А теперь идем в магазин.

1 ребёнок: Исәнме, Оля. 2 ребёнок: Исәнме, Коля.

1 ребёнок:: Хәлләр ничек? 2 ребёнок: Әйбәт.

1 ребёнок:: Оля, ике кәбестә бир. 2 ребёнок: Мә, ике кәбестә.

1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.

6.Мимическая физминутка: Я говорю слова, а вы показывайте эти слова в движении.

Зур, кечкенә, матур, тәмле, чиста, пычрак, баллы. 

7. Словесная игра “Сломанный телефон”.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю нам поиграть в “Сломанный телефон”.Я начинаю говорить по телефону и он ломается. А вы догадайтесь какое слово вы не раслышали, а потом проверим  (Зур кәбестә, матур суган, тәмле кыяр, баллы кишер)

8. Дидактическая игра “Новый наряд!“

Воспитатель: Ребята, бабушка мне позвонила и попросила купить новые наряды для нее. Смотрите, что я купила. /Күлмәк, күлмәк, чалбар/ 

9. Игровая ситуация “Сюрприз”

 Воспитатель:  Ребята, мы и до сюрприза дошли. Что же это....

10.Д/игра “Бу нәрсә? Нинди?” /курчак, куян,аю, машина, туп/

За ваши труды бабушка вам приготовила ёще сладкий сюрприз. И скажем ей за это большое спасибо – зур рәхмәт .

 III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно?  Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна, что вы за лето не забыли татарский язык! Но к сожалению нашим гостям пора с нами прощаться.  Давайте попрощаемся с нашими гостями. Сау булыгыз!

Дети: Рәхмәт. Сау булыгыз!

                                                    Казан шәһәре Яңа Савин

                                                                        районы 248 нче номерлы

                                                                        балалар бакчасы

     

                 

                ӘБИ КҮЧТӘНӘЧЛӘРЕ

                                           

Мәктәкәчә әзерлек төркемендә сөйләм  үстерү  эшчәнлеге

                                                                       

                                                                        Үткәрде:

                                                                        югары  категорияле

                                                                        татар һәм ана теленә

                                                                        өйрәтүче тәрбияче

                                                                        Сагутдинова А.Н.      

                                     Казан 2015