Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Овдиенко Любовь Алексеевна

Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_po_razvitiyu_rechi.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»

Цель:  

  • Формирование умений обобщать, классифицировать.

Задачи:

Образовательные.

  • Закреплять представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).
  • Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский.
  • Расширять знания детей о таких видах транспорта, как гужевой транспорт, караван, оленьи упряжки и собачьи упряжки.
  • Образовывать форму множественного числа существительных.

Развивающие.

  • Развивать у детей мышление, память, внимание.
  • Развивать культуру взаимоотношений в парах.
  • Развивать диалогическую речь.

Воспитательные.

  • Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Методы и приемы: ИКТ; словесные: беседы, дидактические игры; наглядные: предметные картинки, картинки транспорта.

Материалы и оборудование: магнитофон; карта – схема; картинки транспорта (наземный: велосипед, автомобиль, автобус, мотоцикл; воздушный: вертолет, самолет, воздушный шар; водный: корабль, пароход, лодка); мяч; предметные картинки; рюкзак, с набором вещей для похода; фотоаппарат.

Предварительная работа: беседы с детьми о видах транспорта.

Ход деятельности воспитателя с детьми

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Введение в ситуацию.

На столе лежит карта-схема с изображением дороги, гор и озера, на которой стрелочками показан путь к кладу.

-  Посмотрите дети, что это лежит на столе?

Дети: - Карта!

- Кому нужна карта?

Дети: (ответы детей)  летчикам, морякам, путешественникам.

- А зачем она им нужна, как вы думаете?

Дети: (ответы детей).

- А как вы думаете, что это за стрелочки? А что означает крестик нарисованный на нашей карте?

Дети: (ответы детей).

- Вы согласны отправится в путешествие и посмотреть что же за клад там спрятан?

Дети: да.

Актуализация знаний.

- Посмотрите,  наш маршрут начинается с дороги. А на чем можно путешествовать по дороге?

Дети: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,…

- Как это все называется одним словом?

 Дети: наземный транспорт.

- Почему транспорт называют наземным?

Дети: Потому что передвигается по земле.

- А дальше наш путь лежит через горы. Как мы можем преодолеть горы?

Дети: (ответы детей) перелететь, перейти . . .

- А теперь назовите виды транспорта, которые летают?

Дети: Вертолёт, самолёт, воздушный шар, кукурузник  . . .

-  Какой транспорт вы назвали?

Дети: воздушный транспорт.

- Посмотрите дети,  нас дорога привела к озеру. На чем можно переплыть озеро?

Дети: Корабль, пароход, лодка…

- Как одним словом можно назвать транспорт который вы сейчас перечислили?

Дети: водный транспорт.

-  Почему транспорт называют водным?

Дети: Перемещается по воде.

- Вы меня очень порадовали. Посмотрите, сколько много, вы знаете видов транспорта.

 - А на каком транспорте хотели бы вы, отправится путешествовать?

Дети: ответы детей.

- Нас столько много, на чем же мы можем все вместе отправиться путешествовать?

Дети: (ответы детей) на автобусе.

Затруднение ситуации.

- А что нужно путешественнику взять с собой, чтобы отправится в путешествие?

Дети: (ответы детей) Еда, посуда, инструменты, карта, вещи.

- Молодцы, верно, а что нельзя брать с собой в путешествие, и почему?

Ну что, молодцы.

- Ну а теперь надо собрать все нужное для похода.  Для этого разбейтесь парами. У каждой пары будет свое задание.  Первая пара  будет собирать еду. Вторая пара будет собирать походный инвентарь. Третья пара собирать будет посуду.

- Разбились, что вы выбрали (спросить детей их выбор), ну что преступайте.

Походный инвентарь, который можно брать в путешествие: нож перочинный, фонарик, топор,  лопатка.

Посуда: термос, кружка металлическая, ложка, тарелка металлическая.

Еда: печенье, консервы, вода.

- А почему вы не положили в рюкзак йогурт?

Дети: эта еда может испортиться, и можно отравиться.

- Молоток?

Дети: молоток тяжелый, занимает много места в рюкзаке  (ответы детей)

- Фарфоровая кружка и тарелка?

Дети: могут разбиться, и мы поранимся.

- Правильно, главное в путешествии соблюдать правила по технике безопасности.

- Рюкзак собран.

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

- Но прежде чем отправится в путешествие,  я расскажу,  какие еще есть виды транспорта, на которых можно путешествовать.

Просмотр презентации «Виды транспорта»

1 слайд

Гужевой транспорт. Нужен в горной местности, где трудно проехать на автомобиле, велосипеде, мотоцикле.

2 слайд

Караван. Кто это? А знаете для того что бы пересечь пустыню нужны верблюды и называют из караван верблюдов.

- А вы запомнили, как называются идущие верблюды? (караван)

3 слайд

Оленьи  и собачьи упряжки. Используют на Дальнем Севере, в Арктике, где много снега, для перевозки продуктов, почты.

5 слайд

Ребята, как вы думаете, а на чем более удобнее путешествовать людям?

Удобно на поезде и самолете.

- Садимся в наш автобус, и в путь отправляемся.

Музыкальная заставка «Мы едим, едим, едим, в далекие края»

- Вот мы и приехали. Поиграем.

Дидактическая игра «Расставь транспорт»

На доске прикреплена картина, с изображением дороги, неба и озера, необходимо расположить транспорт, в правильном назначении.

(Лодка, корабль, пароход - озеро; вертолет, самолет, воздушный шар - небо; машина, автобус, мотоцикл - дорога).

- Ребята молодцы, вы выполнили задание, едим дальше.

Музыкальная заставка.

Дидактическая игра «Он/Она».

- Ребята, пока мы ехали на автобусе по дороге, я сфотографировала много картинок, которые нужно разложить по двум коробочкам. Женского рода картинки, нужно положить в коробочку с девочкой, а мужского рода картинки – к мальчику.

Иллюстрации:

«Он»: Медведь, Волк, Лось, Аист, Заяц, Дятел, Слон, Лев

«Она»: Лиса, Белка, Сорока, Синица, Улитка, Курица, Черепаха, Утка

-Нужно продолжать наш  путь, а сил совсем нет, может, отдохнем?

- Приглашаю вас на самолет. Садитесь по удобнее.

Релакс  «Самолет».

- Вот и прилетели мы к озеру. Что нам нужно, что бы пересечь озеро?

Дети: лодка.

- Хотели бы вы  поиграть с мячом в игру «Один, два, много», для этого становитесь полукругом, я вам буду бросать мять, а вы отвечать и возвращать мяч обратно.

Дидактическая игра «Один, два, много».

Одна – ракушка; две – ракушки; много – ракушек.

Одна – лягушка; две – лягушки; много – лягушек.

Одна – цапля; две – цапли; много – цапель.

Одна – рыба; две – рыбы; много – рыб.

Один – осьминог; два – осьминога; много – осьминогов.

Одна – черепаха; две – черепахи; много – черепах.

Один – рак; два – рака; много – раков.

Одина – чайка; две – чайки; много – чаек.

Итог.

- Преодолев все преграды, мы добрались до места, отмеченного на карте крестиком. Посмотрите вокруг, ничего странного, загадочного, интересного вы не видите?

(Дети находят сундук с диском о путешествиях.)

- Ой, да это диск с фильмами о путешествии по нашей стране.

Что нового вы узнали сегодня?

А что вам было интересно, а что было трудно?

Как вы думаете, ребята, где мы можем применить знания полученные сегодня?

А куда вы бы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"

Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...