Конспект НОД "У бабушки на огороде"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Быкова Евгения Владимировна

Задачи:

 

-        Учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук. Знакомить с овощами и фруктами; уточнять их название, активизировать в речи существительные «морковка», «капуста», «картошка», «лук» и употреблять обобщающее слово «овощи»; «яблоко», «груша», «лимон», «слива»- обобщающее слово: «фрукты». Знакомить со словом «урожай».

-        Побуждать произносить предложения из 2х- Зх слов.

-        Учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.

-        Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

-        Продолжать учить выполнять пальчиковые упражнения по подражанию.

-        Учить правильно вести себя в группе на занятии.

-        Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

-        Закрепить потешку: « Здравствуй солнце золотое..»

-        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать взрослым

-        Воспитывать любознательность и наблюдательность.

-        Воспитывать умение слушать и выполнять указание воспитателя.

-        Пример: «Поздоровайтесь, пожалуйста..»,
                 «Садимся все на лавочку..»,
                 «Скажите, что это?»,
                 «Натаскаем, накопаем, срежем, нарвем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_babushki_na_ogorode.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на игровой основе с детьми раннего возраста (2,5-3 года)

Тема: «В гости к бабушке»

Составили: Быкова Евгения Владимировна, воспитатель группы раннего возраста.

Задачи:

  • Учить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук. Знакомить с овощами и фруктами; уточнять их название, активизировать в речи существительные «морковка», «капуста», «картошка», «лук» и употреблять обобщающее слово «овощи»; «яблоко», «груша», «лимон», «слива»- обобщающее слово: «фрукты». Знакомить со словом «урожай».
  • Побуждать произносить предложения из 2х- Зх слов.
  • Учить координировать речь с движениями, развивать чувство ритма.
  • Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.
  • Продолжать учить выполнять пальчиковые упражнения по подражанию.
  • Учить правильно вести себя в группе на занятии.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Закрепить потешку: « Здравствуй солнце золотое..»
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать взрослым
  • Воспитывать любознательность и наблюдательность.
  • Воспитывать умение слушать и выполнять указание воспитателя.
  • Пример: «Поздоровайтесь, пожалуйста..»,
                    «Садимся все на лавочку..»,
                    «Скажите, что это?»,
                    «Натаскаем, накопаем, срежем, нарвем»

Способы организации детей на занятии:

  • Дети входят в группу стайкой за воспитателем.
  • Образуя вагончики, отправляются в путешествие.
  • Выполняют фигуры из пальцев («Ёлка», «Грибок».)
  • «Подъезжают» к домику и садятся на лавочку.
  • Проводится пальчиковая игра.
  • Дети поочередно произносят названия овощей и фруктов (повторение за воспитателем)
  • Проводится игра «Урожай».
  • Пальчиковая игра «Компот».
  • Сюрпризный момент в корзинке.
  • Образуя вагончики, дети встают за воспитателем и отправляются в «детский сад».

Оборудование:

  • Ширма
  • Домик
  • Лес: ёлки, дубок, грибы, солнце
  • Дудка
  • Письмо
  • Платочек на голову и платок на плечи
  • Стол, скамейка
  • Подносы
  • Корзины
  • Овощи (морковь, капуста, картофель, лук)
  • Фрукты (яблоко, груша, лимон, слива)

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

  • Технологии игрового оборудования
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология сотрудничества
  • Речь с движением

Литературный материал:

  • Стихотворение «Чох, чох..»
  • Потешка « Здравствуй солнце золотое..»
  • Пальчиковые игры: « Ёлка», «Грибок», «Пальчики здороваются», «Компот»
  • Логопластика игра «Урожай»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает детям письмо

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от одной бабушки. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости.

Вопрос к детям: - Вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Слышите гудок? Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. У нас получится поезд.

Дети встают за воспитателем, друг за другом, образуя вагончики.

Воспитатель:- Ребята, отправляемся в путешествие!

Стихотворение
Паровоз загудел
Чох-чох, чу-чу
Далеко я прокачу

Воспитатель: - Дети, посмотрите какой красивый лес, мы проезжаем, давайте

остановимся и поздороваемся с ним.

Потешка

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.

(дети руки над головой поднимают)

Здравствуй, маленький дубок
(приседают)

Здравствуй, вольный ветерок.

(руки над головой качают)

Всех я вас приветствую
(руки вперед перед собой)

Всех я вас люблю!

Воспитатель: - Дети, посмотрите какие деревья в лесу.

Выполнение фигурок из пальцев.

«Ёлка»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними
Пальчики ты разведи.

(Ладонь соединяется с ладонью, пальчики пропускаются между собой. Локотки к корпусу, пальчики выставляются вперед.)

Воспитатель: - И грибочков много выросло.

Выполнение фигурок из пальцев

«Грибок»

Шапочка на ножке
Около дорожки
Толстый, маленький грибок
Полезай ты в кузовок.

(На одной руке внутренняя сторона ладони опущена вниз. Другая рука сжата в кулачок. Ладонь положить на кулачок.)

Воспитатель: - Молодцы! Садимся в поезд и отправляемся дальше

Воспитатель: - Домик вижу я вдали,

    Поспешим же в гости мы

Сядем все на лавочку

И будем ждать мы бабушку.

Воспитатель с детьми подходят к домику и садятся на скамейку.

Воспитатель садится за стол перед детьми, надевает платочки и здоровается.

Воспитатель: - Здравствуйте дети!

Ответы детей: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А у меня умеют здороваться пальчики.

Проводится пальчиковая игра. Большой пальчик по очереди здоровается с каждым пальчиком. Задействованы обе руки.

Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я знакомой курице

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Из корзинки достает по очереди овощи и фрукты, просит детей сказать, как называется овощ, фрукт. Выкладывает их на поднос.

Вопрос к детям: - Что это?

Ответы детей: - Варианты: капуста, морковь, лук, картошка.

Воспитатель: - Правильно ответили, молодцы!

   -А как, одним словом все называется?

Ответы детей:- Овощи

Вопрос к детям:- А овощи где растут?

Ответы детей:- В огороде.

Вопрос к детям:- Что это?

Ответы детей:- Варианты: яблоко, груши, лимон, слива.

Воспитатель:- Правильно. А как, одним словом все назвать?

Ответы детей:- Фрукты

Вопрос к детям:- А фрукты где растут?

Ответы детей:- В саду.

Воспитатель:- Молодцы, правильно ответили.

 -Я ходила в огород и сад и собрала урожай (показывает на овощи и

фрукты).

А давайте вместе сходим в огород, и вы мне поможете собрать весь урожай из овощей. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Проводится игра «Урожай».

Игра «Урожай»

Координация слово с движениями, закрепление в речи глаголов: ходили, собрали, натаскаем, накапаем, срежем, нарвем.

В огород мы ходили

(идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай мы собрали

Мы морковки натаскаем
(«таскают»)

И картошки накапаем
(«копают»)

Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)

Крупный, сочный, очень вкусный
(показывают круг руками)

Луку мы нарвем немножко
(«рвут»)

И вернемся по дорожке

(идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель:- Спасибо, ребята помогли. Присядьте на скамеечку.

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель:- А давайте сварим компот из фруктов.

Проводится с детьми пальчиковая игра.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот

(левую ладошку держать «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешаем»)

Фруктов нужно много, вот

(обе руки выставляем вперед)

Будем яблоки крошить
(«крошим»)

Будем груши мы рубить
(«рубим»)

Отожмем лимонный сок
(«отжимаем»)

Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
(«варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Воспитатель:- Ребята, спасибо, за то, что вы приехали ко мне в гости. А вот это вам мой подарок.

Воспитатель корзину с яблоками предлагает детям и снимает платочки.

Воспитатель:- Ребята, скажем «спасибо» и я приглашаю вас сесть в поезд, и отправится в детский сад.

Воспитатель берет корзину с яблоками, дети встают друг за другом, образуя вагончики, и отправляются в «детский сад»

Стихотворение

Чох-чох, чу-чу

Вагончики едут, колеса стучат
Ребята приедут опять в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»

Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «У бабушки в огороде».

В рамках тематической недели "Овощи и фрукты" в младшей группе мною было разработано и проведено занятие по познавательному развитию на тему "У бабушки в огороде", целью которого я...

Интерактивная игра "У бабушки в огороде»

Помочь детям  запомнить названия овощей и свойство предметов.Закрепить умения счета,различать и правильно  называть цвета.Развивать связную речь, память, внимание....

Осенний праздник "У бабушки в огороде"

Осенний праздник "У бабушки в огороде"...

Развлечение по трудовому воспитанию «У бабушки в огороде» для детей подготовительной группы

Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование...