Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Билида Анна Владимировна

    развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине; продолжать развивать речь как средство общения; активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»; совершенствовать диалогическую форму речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

    Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

    Задачи:

    - учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

    -стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

    - продолжать развивать речь как средство общения;

    -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

    -совершенствовать диалогическую форму речи.

    -воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Отгадайте загадку:

    Дел у меня немало -

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лед реки убираю,

    Белю поля, дома,

    А зовут меня.

    (Зима)

    Дети: Зимушка – зима.

    Воспитатель:  А сейчас какое время года? (Зима.)

     Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)

     Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

    (Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)

     Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)

     Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)

    Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)

    Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)

     Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)

     Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

     Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)

     Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

    1. Белый, но не сахар, Безногий, а идет. (Снег)

    2. На дворе горой, в доме водой. (Снег)

    3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)

    4. Белой стайкой мошкара Кружит с самого утра. Не жужжит и не кусает, Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег)

    5. С неба падает зимой, Тихо кружит над землей, Легкая пушинка Белая… (Снежинка)

    6. Висит она вниз головою, Не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)

    7. Как простое стекло, он прозрачен, Но для окон не предназначен. (Лед)

    Физкультминутка Зима.

    Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

    И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

    На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

    И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

    Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

    Воспитатель: Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

    Итак, начнём.

    Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)

    Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)

    Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

    А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)

    (педагог демонстрирует картину «Зимние развлечения») .

    - Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?

    - Почему вы думаете, что зима?

    - Что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика) .

    - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

    - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика) .

    - Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые) .

    - Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду)

     - Итак, послушайте мой рассказ.

    Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

     А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

     Молодцы.

    Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

    – Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.

    – Зимой бывает снег, а летом… дождь.

    – Зимой снег падает, а весной…тает.

    – Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.

    – Зимой лес спит, а весной… просыпается.

    – Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.

    – Зимой бывает холодно, а летом… жарко.

    – Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.

    – Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.

    – Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.

    – Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.

    Рефлексия. Ребята вы все хорошо поработали, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".

    Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правиль­ному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить  отвечать на вопросы.  ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

    Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

    Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картинкам"

    Цель занятия: учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:1. Образовательные: учить детей правильно строить сложные предложения; учит...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

    Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...