Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познавательное развитие».

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формирование умения внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); совершенствование умения составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине;

Задачи:

Образовательная: составлять по образцу небольшие рассказы, по содержанию сюжетной картины, формировать у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение; развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот это снеговик!», картинки о зиме, снежинки с загадкой.
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Вот это снеговик!»

Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познавательное развитие».

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формирование умения внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); совершенствование умения составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине;

Задачи:

Образовательная: составлять по образцу небольшие рассказы, по содержанию сюжетной картины, формировать у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение; развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот это снеговик!», картинки о зиме, снежинки с загадкой.
Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе появились снежинки, от куда они? Наверное, кто-то нам их принёс. Кто же может их принести?

Да они не простые, на них что-то написано. На снежинках написаны загадки. Хотите узнать, что за загадки?

Всё вокруг бело как в сказке

И в лесу, и на дворе

Все деревья в серебре

Белоснежные дома

В гости к нам пришла… (зима)

Почему вы думаете, что сейчас время года зима?

Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил
... (Снег.)

Очень весело Егорке,

Он катается на горке.

Но пощипывает нос,

Лоб и щеки, кто? (Мороз)

Воспитатель: А когда эти явления природы происходят? Правильно, эти явления происходят зимой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зима весёлое время года или грустное?

Почему весёлое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на санках)

Почему грустное? (можно заболеть и нам будет грустно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите может ещё есть снежинки? (дети ищут в группе еще снежинки)

Воспитатель: что же ещё зимой происходит?

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Следующая снежинка. А чтобы угадать, кто нам принёс снежинки, надо отгадать загадку.

Во дворе стоит с метлой, дружи с нашей детворой,

Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро. (Снеговик)

На снежинке задание: рассматривание картины, составить рассказ по картине.

Воспитатель: Дети, сделайте руки подзорной трубой, и давайте рассмотрим картину через трубу. Посмотрите на нашу картину и подумайте, как её можно назвать? А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!». Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

Какое время года изображено на картине? (ответы детей)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? (какой был снег?) (ответы детей)

Рассмотрите, что происходит вокруг снеговика? (ответы детей)

Понравился ли вам снеговик? (ответы детей)

Давайте мы его слепим.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Снег руками нагребаем…(музыкальное сопровождение)

А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему (показываю её детям, вывешиваю её под картиной)

«Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой шубке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом.  Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ

(спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.                                                      

Подведение итогов, рефлексия.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года рассматривали картину? Вам понравилось?

Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а ещё мы придумывали название картине. Составляли рассказы по картине, разгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза"

Способствует формированию умения составлять рассказ по картине, используя мнемотаблицу, анализаторы для восприятия содержания картины, методы и приемы ТРИЗ-технологии, такие как "Хорошо-плохо&quo...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;-стимулиров...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"

Задачи:Учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающих содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активиз...