Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:  Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:  учить составлять рассказ из 4-6 предложений; упражнять в умении подбирать определения к существительным, расширять словарный запас, активизировать новые слова в речи; закреплять представления о диких и домашних животных, среде их обитания;  развивать связную речь, мыслительную деятельность, внимание;  воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

Цель:  Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:  учить составлять рассказ из 4-6 предложений; упражнять в умении подбирать определения к существительным, расширять словарный запас, активизировать новые слова в речи; закреплять представления о диких и домашних животных, среде их обитания;  развивать связную речь, мыслительную деятельность, внимание;  воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 

Ход занятия:

- Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что за дверью кто-то есть! Ну- ка, тихо, послушайте, кажется, кто-то стучит? (раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, как вы думаете, кто это к нам пришел? Сейчас узнаем.

Воспитатель заглядывает за дверь, и вносит в группу  игрушку мишку.

-Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? (мишка)

- Да, это Мишка медведь.  Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, откуда он к нам пришел? (Из леса)

- Правильно, а почему вы так думаете? (Медведь дикое животное и живет в лесу)

- Правильно, ребята. Зачем же он к нам пожаловал? Как вы думаете? Может, заблудился?

- Ребята, Мишка говорит мне, что пришел в детский сад за помощью, он хочет,  что бы вы ему помогли. Мишке на день рождения подарили замечательную картину, на которой нарисованы удивительные звери, и Мишка говорит, что ни разу таких зверей не видел, и просит нас рассказать ему о них. Поможем Мишке? Хотите посмотреть,  что за удивительные звери нарисованы на картине? Дети садятся на стулья  полукругом около воспитателя.  На мольберте картина «Кошка с котятами»

-Ребята,  что же за удивительный зверь нарисован на этой картине? (Кошка). А еще кто? (Котята). Правильно, почему же Мишка не узнал кошку? (Кошка домашнее животное, в лесу не водится). Правильно, ребята. Расскажем же Мишке про кошку и ее котят.

Посмотрите внимательно на картину. Что делает кошка? (Лежит и смотрит на котят) На чем лежит кошка с котятами? (На коврике). Какого цвета коврик? (Разноцветный, полосатый). Расскажите про кошку, какая она? (Большая, пушистая, серая, полосатая). Какого цвета глаза у кошки? (Зеленые).  Можно сказать, что кошка зеленоглазая. Аня, повтори, Миша, повтори. Какого цвета шерсть? Какие лапки? (Белые). Если лапки белые, значит, как можно сказать? (белолапая). Повторите все вместе.

- Какая у кошки грудка? (Белая). Как  можно сказать? (Белогрудая). Повторите все вместе. Глеб, повтори, Ваня, повтори.  Сколько у кошки котят? Какого они цвета?

- Что делает серый котенок? (Играет с клубком)  Как бы вы назвали этого котенка? (Игрун, Шалун).Что делает рыжий котенок? (Лакает молоко из блюдца). Какое имя вы дали бы этому котенку? (Рыжик). Что делает полосатый  котенок? (Спит около мамы).  Какую кличку мы дадим этому котенку?

-Молодцы, ребята. А хотите тоже превратиться в маленьких котят? Покружились, покружились и в котяток превратились. Вы будете маленькими котятами, повторяйте за мной.

Надувала кошка шар, (имитация движений на развитие речевого дыхания.)

А котёнок ей мешал.

Шалунишка лапкой «хоп!»

И надутый шарик « хлоп!».

Поморгал котёнок глазками,

Улыбнулся маме ласково.

И сказал: не буду я

Мешать маме никогда! Игра повторяется 2-3 раза

-А  еще котята очень любят играть. Как вы думаете, с чем? (С бантиками). Смотрите, какие у меня красивые бантики (из фантиков, на веревочке) Хотите с ними поиграть? (Развитие речевого дыхания. Дети дуют на бантики, что бы те отлетали как можно дальше)

- Ой, какие хорошенькие котятки! А теперь пора превращаться опять в ребяток. Покружились, покружились и в ребяток превратились!

- Вот мы и стали опять детьми. Про кого же мы рассказывали Мишке? (Про кошку и котят). Мишка, ты все запомнил?

-Ребята, говорит, что нет. Ну, тогда ты, Мишка, и вы, ребятки, послушайте, я еще раз расскажу про кошку с котятами.

На картине нарисована кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, серая, белогрудая, зеленоглазая. Она лежит на полосатом коврике и смотрит на своих котят. У нее три котенка. Один котенок серый, у него белая грудка, как у мамы, он играет с клубками. Рыжий котенок проголодался, он пьет из блюдца молоко. А полосатый котенок спит около кошки. Какая чудесная семья!

- Ребята, понравился вам рассказ? А тебе, Мишка? Кто хочет повторить рассказ, что бы Мишка получше запомнил? Кто хочет попробовать?

Дети составляют свои рассказы.

- Молодцы, ребята! Кто не успел рассказать свои рассказы, тот расскажет после сна. А теперь расскажем Мишке побольше о кошке. Мы уже сказали, что кошка домашнее животное. Где она живет? (В доме). Кто о ней заботится? (человек) Правильно. Как человек заботиться о кошке? Что он делает? Я буду бросать вам мячик, а тот из вас, кто поймает, будет говорить, что делает человек. (Кормит, поит, лечит, играет, расчесывает, купает, гладит, играет и т. д.)

Ребята, мишка говорит, что ему очень понравились ваши рассказы, а что вам понравилось? Что вы запомнили?

- Ребята, Мишке тоже очень у нас понравилось, и он хочет немного у нас погостить. Разрешим ему остаться и с нами поиграть? (Да!) Тогда берите Мишку и покажите ему наши игрушки и поиграйте с ним в веселые игры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ,Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Раэвивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Тема: обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью взрослого         Задачи:Образовательные: -формировать умение внимательно рассматривать картину;-фор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...