Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кокорина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_kons.docx26.01 КБ
Файл prez_k_konsp.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д.с №4

Конспект

 ООД  в  подготовительной к школе группе  

Тема: « Поляна сказок».

Выполнил воспитатель:

Кокорина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Образовательные:

  • Обогащать   словарь детей;
  •  Совершенствовать  грамматический словарь.  

Воспитательные:

  • воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительное внимание и мышление.

Задачи «Физического развития»:

Образовательные:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

 Задачи «Познавательного развития»:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.  

Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

  • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении;
  • Закреплять знания цветов;
  • Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

  • развивать цветовое восприятие;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
  • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование:  

Икт оборудование, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1.  Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».

 Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...

Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

Воспитатель:  Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

Игра: «Отгадай  сказку по загадке» ( слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3 )

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).(слайд 5)

* В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

 Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

 

Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.

 Игра « Из какой сказки картинка » (слайд 8)

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)  

1) – Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите   и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -   (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк») (слайд 10)

- А какие герои    в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

 3) Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)  (слайд 1 1)

  4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») (слайд 12)

 5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)

 6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

(слайд 14)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.  

  Игра «Кто лишний». (слайд 15)

Ребята, перед вами сказочные герои  дед, баба,  внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка) (слайд 17)

 Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

3 Заключительная

  Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Дети поочередно загибают пальчики.  На последнюю строчку,  хлопают в ладоши.

   Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок - румяный бок.

    Есть Снегурочка - краса,

    Три медведя, Волк - Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.  Давайте мы свами сядем за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята,  я вам раздала раскраски.   На вашей   раскраске  рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный).  Готовы? Тогда начинаем работать.

 Подведение итогов:Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют  любимые сказки).

На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра: «Отгадай сказку по загадке»

Слайд 8

Игра : «Из какой сказки картинка»

Слайд 15

Игра: «Кто лишний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....

Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема: «Поляна сказок»

Театрализованный досуг во второй младшей группе Тема:«Поляна сказок»...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...