Театрализация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Участие детей в театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Конспект

                                                              открытого  интегрированного занятия

                                                                 в разновозрастной группе (3-5 лет)

                                                     ТЕМА:  «Воспитание культуры поведения детей

                                                                    через театрализованную деятельность»

                                                                                                                                                 Воспитатель  ИВАНОВА Н.А.

                                                                                                                                       высшая квалификационная категория

                                                 

                    По сказке «Репка»

Цель: Развивать умение детей следить за действиями сказочных героев, умение перевоплощаться в героев сказки, закрепить знание русской народной сказки «Репка». Развивать и поддерживать интерес к театрализованной деятельности, используя для воплощения известные выразительные средства: интонацию, мимику, жесты. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: вызвать интерес к фольклору. Упражнять в умении вести диалог, вспомнить знакомые пальчиковые игры, развивать ритмический слух, обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие: продолжать развивать интерес к фольклору, в частности к сказкам, упражнять в ловкости движений пальчиков обеих рук при сопровождении выученных ранее игр и упражнений. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательное отношение друг к другу. Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа: рассматривание овощей, рассматривание картинок по сказке «Репка». Закрепление пальчиковой игры «Моя семья», «Что ты умеешь делать?». Повторение хоровода «К нам гости пришли». Закрепление игры со словами и движениями «Дождик».

Оборудование: книга «Репка», маски (репка, собака, кошка), сундучок, платок, сарафан, шляпа, музыкальное сопровождение(флешкарта).

      Ход занятия___

     - Ребята, посмотрите что у меня в руках.(книга). А она не простая, а волшебная (музыка). Хотите узнать кто в ней живёт? – рассматриваем картинки из книги и называем сказочных персонажей.

     - А давайте и мы тоже вытянем репку, как герои сказки. Садимся на ковёр-самолёт, наша сказка начинается(музыка). Есть у меня волшебный сундучок, давайте заглянем в него.

 А здесь костюмы для героев. Сейчас мы их примерим. Вот шляпа – для кого? (дед), вот сарафан и платок – для кого (бабка), а маски(показываю, а дети называют). Вызываю детей и одеваем костюмы.

Звучит музыка, выходит ребёнок-рассказчик.

     -ребёнок – Дедка репку посадил, он старался что есть сил.

     - дед – Репка выросла на диво, так вкусна и так красива(обходит репку, поливает).

     -ребёнок – стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может, позвал бабку.

     -воспитатель – а как дед позвал бабку, дети? (отвечают)

     - дед- Бабка, идём репку тянуть!

     - ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.

     - бабка – Что-то трудно репку рвать, надо внучку бы позвать. Внучка, идём тянуть репку.

     - ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.

     - внучка – Нет, не справимся опять, надо Жучку нам позвать. Жучка, идём тянуть репку.

     - ребёнок – тянут-потянут, вытянуть не могут.

     -Жучка – Что же это за беда, надо Мурку звать тогда. Мурка, идём тянуть репку.

     Ребёнок – тянут-потянут, а вытянуть не могут.

     Мурка –Кликнуть мышку не мешало б , только что вот тут бежала. Мышка, идём тянуть репку.

     - ребёнок – тянут –потянут,  вытянули репку.

   - Ребята, а какие герои сказки? (дружные) Почему? Дед смог бы один вытянуть? А все вместе они сила. Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую игру «Моя семья». А теперь поиграем « Что ты умеешь?»

А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, как солнышко, покажите как дождик капает на землю (кап-кап), а что от дождя вырастает в лесу? (грибы), а теперь подул лёгкий ветерок (с-с-с-с) и грибок вырос.

Мы с вами дружные? Весёлые и гостеприимные, споём гостям песню – хоровод яблоки).   «К нам гости пришли», в конце угощаем пирогом.

 А я тоже хочу угостить вас чем-то вкусным. Пока вы пели и играли, выросла и у меня репка (показываю). А вот моё и угощение (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...