Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.

2. Прочитать стихотворения о деревьях. И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.

3. Дидактическая игра «С чьей ветке детки?»

4. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайкой» И. Токмаковой.

Развивающая среда: картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих деревьев, растущих в средней полосе России(береза, дуб, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого.

2. Прочитать стихотворения о деревьях. И. Токмаковой, помочь детям понять стихотворный текст и соотнести его с изображением деревьев на картинках.

3. Дидактическая игра «С чьей ветке детки?»

4. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайкой» И. Токмаковой.

Развивающая среда: картина с изображением леса; картинки с изображением различных деревьев, растущих деревьев, растущих в средней полосе России(береза, дуб, сосна, осина, ива); дидактическая игра «С чьей ветки детки - раздаточный материал; картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картину с изображением леса и спрашивает удетей:

-Что это, ребята?

Воспитатель: выслушивает различные варианты ответов, приходит к тому, что на картине изображен лес.

Воспитатель:- Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут разные деревья.

Воспитатель: - Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети(различные варианты ответов)

Воспитатель: раскладывает картинки деревьев и предлагает найти те, которые они называли.

Вызывает детей по одному:

-Дима найди березку!

-Настя найди елочку!

-Владислав найди осинку!

-Ксюша найди иву! И т. д.

Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

После того как все деревья найдены, воспитатель предлагает детям послушать стихи о различных деревьях:

«Ива»

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может нам пойти спросить?

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, почему говорят, что ива «плачет»?

(Потому, что ее ветки опущены вниз - этот ответ дети могут не дать сразу, нужно подвести их к такому ответу).

«Береза»

Если б дали березе расческу,

Изменила береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Воспитатель: - почему говорят, что у березы есть «прическа»?

(Ответы детей)

«Осинка»

Зябнет осинка дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару…

Дайте осинке пальто и ботинки-

Надо согреться бедной осинке.

Воспитатель: - почему говорят, что осинка «зябнет»?

(Ответы детей)

«Сосны»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Что бы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: - почему говорят, что сосны «хотят подрасти до неба»?

(Ответы детей)

«Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот водят хоровод.

Воспитатель: - почему говорят, что у елок «до небес макушки»

(Ответы детей)

«Дуб»

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит закаленный.

Воспитатель: - почему говорят, что дуб «выносливый»?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?»

На столах у детей карточки с изображением различных деревьев и листочков к ним.

Дети: находят к каждому дереву соответствующие листочки.

Воспитатель: - в лесу живут много веселых птиц, в лесу они находят себе дом и еду, давайте-ка поиграем с нашими пальчиками и представим, что каждый пальчик – это какая-то птичка, живущая в лесу.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко.

Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Дети поднимают вверх руки с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочередно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остается один большой палец, на слова«Ну а это злой орлан!» поднимают большой палец кверху. А на слова«Птички, птички – по домам!»- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали назанятии? С какими деревьями мы познакомились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие окончено. Скажем всем «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"

Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...