ООД в младшей группе. Развитие речи. Три медведя.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Демидчик Елена Михайловна

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рассказывание сказки, лепка)

«Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mladshey_gruppe._tri_medvedya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Демидчик Елена Михайловна

НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования

во имя преподобного Серафима Саровского»

Организованная образовательная деятельность

по развитию речи и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

(рассказывание сказки, лепка)

«Три медведя»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову;

- запоминать и интонационно, выразительно воспроизводить слова текста;

- помочь усвоить содержание сказки с помощью иллюстрации, наглядных пособий;

- учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями;

- учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание помочь.

Материалы: книга со сказкой «Три медведя», три игрушечных медведя: большой (медведь-папа), поменьше (мама), маленький (детеныш-медведь), глиняные мисочки, стол, три стула, три ложки, пластилин, клеёночки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про медведей.

Посмотрите, вот эта интересная книжка. Здесь на обложке три медведя. Это семья. Это папа- Михаил Иванович. Это мама- Настасья Петровна, а это их детеныш- медвежонок Мишутка. Его папа и мама так и называют – Мишутка.

Эта сказка о том, как Маша –девочка пошла в лес и заблудилась и вот послушайте, что с ней случилось (книгу положить на стол).

Рассказывание сказки воспитателем. Обратить внимание на интонацию. Выделить интонационно голоса медведей. Уточнить размеры мебели, чашек, кроватей.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку.

- Вам понравилась сказка? О ком сказка? (О медведях. О трёх медведях. О девочке.)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их, живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Молодцы. Какие медведи? Давайте встанем и покажем.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Головой своей качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Хорошие медведи, весёлые. Садитесь на стульчики.

Пересказ сказки с использованием иллюстраций книжки

Воспитатель: давайте теперь попробуем вместе с Вами рассказать сказку. Поможете мне?

Воспитатель: Одна девочка…Как ее звали? (Маша) пошла в лес и что с ней случилось?

- Заблудилась.

Шла она шла и наконец пришла, куда?

- К домику. К избушке.

Кто в избушке живет?

-Медведи

Сначала Маша пришла в столовую?

- Да

Что она увидела?

-Три (больших) миски. Одна –большая, другая- поменьше и третья- совсем маленькая

- Большая - Михаила Ивановича

Средняя миска была… Настасьи Петровны, маленькая - Мишуткина. 

Возле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую… большую ложку, и поела из самой большой чашки. Понравилась ей каша?

- Нет

Затем она взяла среднюю ложку и поела из средней чашки. Понравилась ей каша?

- Нет

Тогда она подошла к синенькой чашке и поела каши, понравилась ей каша?

-Да

Затем Маша захотела посидеть и что она увидела?

-Три стула

-Один был…большой, другой был - поменьше, третий - совсем маленький с синенькой подушкой. Что сделала Маша?

- Села на стульчик и сломала его.

Она встала подняла стульчик и пошла в другую комнату. Там стояли три кровати. Одна большая, чья?

- Михаила Ивановича

Средняя?

-Настасьи Петровны

Третья маленькая, с синенькой подушечкой?

- Мишуткина.

Что Маша сделала?

Легла на большую кровать, стала ей страшно, и она легла в среднюю - было слишком высоко. Она легла в маленькую и заснула. Она ей очень понравилась.

А в это время пришли голодные, кто?

- Медведи.

Что спросил Михайло Иванович грубым голосом?

- Кто сидел на моем стуле?

- Кто хлебал из моей чашки?

А как спросила Настасья Петровна?- не так громко 

-Кто хлебал из моей чашке?

А Мишутка жалобно заплакал?

Как он заплакал?

- Кто хлебал в моей чашке?

И сломал мой стульчик

Голодные медведи пошли в другую комнату- как она называется?

- Спальня.

- Громко заревел большой медведь.

-Кто ложился на мою кровать?

- Кто ложился в мою постель и смял ее- зарычала Настасья Петровна.

А медвежонок Мишутка подставил скамеечку и вдруг как завизжит:

Что он крикнул визглявым голосом?

- Вот она! Держи! Держи ее! Ай-яяй! Держи. 

- И хотел ее укусить.

-Но что случилось с девочкой?

Она открыла глаза и увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто. Она выскочила в окно и убежала. Медведи бросились за ней, но не догнали ее.

Вот какая быстрая и ловкая девочка.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Теперь на улице весна и скоро проснутся медведи, а может они уже проснулись. Вы не слышите, кто-то там скребется.

(внести коробку с тремя игрушечными медведями)

- Что за странная коробка, наверно ее принес почтальон, он ведь рано встает и разносит письма, газеты и посылки Что же в ней, как вы думаете?

- Ой! Да это медведи.

- Вот большой мишка- медведь.

Его зовут Михайло Иванович

- А вот медведица. Ее зовут Настасья Петровна

-А вот медвежонок. Его зовут- Мишутка.

- Они слышали, как детки рассказывали сказку и решили прийти к нам в гости, чтобы поиграть. Выходите-ка играть.

- Давайте покажем медведям, какую игру мы знаем про медвежат

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили…»

Воспитатель: Поплясал с нами Мишутка. А теперь давайте мишке песенку споем, а он послушает и с нами поиграет.

Подвижная игра

Мишка, мишка,

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка

Что ты так храпишь?

Мишка – Мишенька, вставай,

Мишка, мишка, ребяток догоняй!

Лепка

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем для наших мишек подарочки. Сделаем им по мисочке. Давайте тихонько сядем на свои места и посмотрим у кого большой ком пластилина, это для кого будет чашка?

- Для Михаила Ивановича

А поменьше

- Для Настасьи Петровны

А маленькая, синяя

- Для Мишутки.

Вот посмотрите какие у них чашки и ложки. Скатаем шарик. Затем большим пальцем надавим на шарик и двумя пальчиками защиплем края. Формируем мисочку. (Оценка работ медведями)

Ну теперь угостим их медком. Ведь они очень любят мед, а после долгой зимы они проголодались, а пчелки еще не скоро вылетят из своих ульев. Угощайтесь мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...