Главные вкладки

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    родительского собрания во 2 младшей группе

    «Развитие речи младших  дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

    1 часть: «Совсем немного науки»

    Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

    - речь  ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ;

    - речь становится основной перестройки мыслительных процессов  и превращается в орудие мышления.

    Основные задачи речевого развития детей:

    - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

    -развитие у детей коммуникативных способностей ( способности общаться).

    Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

    Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

    При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение ,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

    - Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

    - Формирование звуковой культуры речи.

    -Обогащение словарного запаса.

    - Формирование грамматического строя  речи.

    - Обучение рассказыванию, связной речи.

    -Развитие выразительности речи.

    Работа по развитию речи ребёнка в д /с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи , а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой  и художественной деятельности ; в повседневной  жизни.

     2 часть   Игра- путешествие по стране «развитие речи»

    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На к аждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

    1.Станция «Творческая»

    Подберите эпитеты к словам:

    -снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)

    -человек  ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

    -ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)

    -дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)

    -луна (яркая, растущая  и т.д.)

    Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время ,  познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.

    Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

    2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).

    1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

    2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

    3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

    4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

    Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.»

    Моторные  центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом  с моторными центрами пальцев , поэтому , развивая речь и стимулирую моторику пальцев , мы передаём импульсы в речевые центры , число что активизирует речь.

    3)Станция « Наши руки не знают скуки»

    1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

    Большой - отвечает за голову;

    Указательный - желудок;

    Средний - печень;

    Безымянный – почки;

    Мизинец – сердце.

    1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

    2)потереть ладони, похлопать.

    2этап – Пальчиковые игры. (без предметов).

    1)1-2-3-4-5 ( загибаем , начиная с большого).

    Маме осенний букет отнесём  ( « шагают» по ладошке).

    2)Пальчиковая игра « Медведь» ( с предметом».

    ( медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

    Лез медведь в свою берлогу,

    Все бока свои помял,

    Эй, скорее, на  подмогу,

    Мишка,  кажется, застрял!

    (с силой вытянуть платочек)

    3)Пальчиками можно рассказывать стихи.

    « Под берёзой на пригорке

    Старый ёж устроил норку.

    А под листьями лежат

    Двое маленьких ежат.

    4) Станция « Игровая»

    (игры для формирования звукопроизношения)

    Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей,  так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

    Речевая игра «Вьюга»

    (педагог показывает картинку, на которой  нарисована вьюга)

    «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»;  по  сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга  кончается  говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

    Речевая игра «Насос»

    Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины.  Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

    Речевая игра « Прогулка в лес»

     Чистоговорки:

    Уп ,  уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

    БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)

    « Бублик, баранку, батон и буханку

    Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

    « Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

    « Жу-жу-жу  молоко дадим ежу»

    « Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

    Словесная игра « Почемучка»

    Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

    Итог родительского собрания:

     - родители задают вопросы на уточнение.

    - проводится рефлексия: родители высказывают  свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

    Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум

    Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития   детей младшего дошкольного возраста....

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

    Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"

    Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

    Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».

    Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

    Родительское собрание в младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

    Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.      ...