Конспект "наш друг снеговик" по математике
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_snegovik_zanyatie_po_matematike.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Наш друг Снеговик

Конспект занятия в средней группы

 по математике с использованием элементов системы М.Монтессори

                                               

     

Воспитатель: Беляевских  Ирина Юрьевна

Цель:

1.Закрепить счет в пределах 5, знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета с использованием элементов самоконтроля;

2.Формировать пространственные отношения «на, « под»,» за

Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра,  сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети: Посмотрите, к нам  пришло какое-то странное письмо.

 Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда  пришло  такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза, с Севера )

 Давайте откроем конверт и прочтем письмо.  «Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик.»

Воспитатель:  Ребята, а кто такой Снеговик

А почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день?   Дети: Потому, что наступила зима, холодно, много снега.

Воспитатель: А как выглядит Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагаю детям круги,  квадраты и треугольники из картона разного размера.  Дети выбирают  формы, на паласе  и выкладывают круги – большой, средний, маленький.)

 Из чего состоит Снеговик? (Из кругов). Какие это круги? (Большой, средний, маленький.)

  но чего-то не хватает. Какие детали можно добавить? «Руки, нос, глаза»

 Какой замечательный Снеговик  получился! А почему его назвали «Снеговик» Снеговика так зовут  потому, что его лепят из снега.»

-Воспитатель» Ребята,  вы чувствуете, как холодом потянуло,  и дверь скрипнула? Кто-то к нам пришел.

«Входит Снеговик»

 Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Снеговик:  Здравствуйте, ребята. Я пришел  за помощью. Когда я помогал Деду Морозу развозить подарки к Новому году, то потерял где-то свой шарф. Помогите,  мне его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем? « Да» А где  потерял свой шарф, Снеговик?

Снеговик:  Наверно, в лесу.

Воспитатель:  Пойдем в лес ребята «Да» поедем на вездеходе. Возьмите  билеты «карточки с предметами от 1 до 5», займите свои места в соответствии с вашим билетом «на стульчиках цифры 1-5». «Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.»

 Проверим себя.

 Молодцы, отправляемся. (Звучит сказочная музыка)

Воспитатель. Приехали в лес. « Декорация зимнего леса» Посмотрите, как здесь красиво. Тихо. Кругом лежит снег. Вот елочки растут, деревья. Давайте поищем шарф Снеговика. НА елочке нет? Загляните за елочку, под елочку. Нигде нет?

Снеговик: Посмотрите, ребята, сколько елочек растет здесь? «3» Какие они по цвету? «Зеленые» А по величине? «Высокая, средняя и низкая»

 Посмотрите, под самой маленькой елочкой совсем нет снега. Наверно, сильный ветер весь снег сдул. А елочка теперь может замерзнуть. Давайте ее укроем снегом. Поиграем в игру «Снежки».

       

Мы танцуем со снежками

Посмотрите все на нас.

Вот как топаем ногами!

Раз – два, два – раз (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы под ноги, вот сюда (кладут в круг)

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда (Хлопают в ладоши. Приседают)

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут)

Снеговик:  Положите  снежки под елку.  Она не замерзнет.

Воспитатель:  Ребята, мы  не нашли шарф Снеговика. Наверно он где-то под снегом. Давайте  подарим Снеговику новый  шарф. Пойдем в мастерскую к лесовичку.  Перед вами разные по ширине шарфы. Выберем самый широкий из них.  И раскрасим этот шарф разными узорами, чтобы он не затерялся на фоне снега.

Воспитатель:  Подарим шарф Снеговику.

Снеговик: Ребята вы мне очень помогли. А мне пора. До свидания. А это вам от меня леденцы.

Воспитатель:  Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. «Звучит сказочная музыка»

Итог занятия

Воспитатель:  Кто приходил  в гости. Что с ним случилось. Как мы смогли ему помочь?

 Вам понравилось. Что больше всего понравилось делать.

Список использованной литературы:

1.  Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.

2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.

3. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. – 203с.

4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).

5. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.  

6.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. - /Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. - М.: ВАКО,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Кот Матроскин и другие"

Конспект непосредственной образовательной деятельнлости. Образовательная область "Познание.ФЭМП"...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

конспект занятия по математике " Наш друг- Незнайка"

конспект занятия по математике для старших дошкольников....

Интегрированное занятие (экология + математика) "Войди в природу – другом" (средняя группа)

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.Задачи:Учить детей активно участвовать в беседе, от...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"

Конспект НОД по математике " Три веселых друга - круг, квадрат и треугольник"...