Конспект НОД в средней группе "Петушок и бобовое зернышко" Мультерапия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Залевская Елена Юрьевна

Конспект занятия  с детьми  средней группы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" с использованием мульттерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zyornyshko.docx_konspekt.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе с элементами мультерапии «Петушок и бобовое зёрнышко» (средняя группа)

Тема«Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать художественное воображение и эстетический вкус;

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль).

Воспитывающие:

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая (подгрупповая)

Методы: Беседа, арттерапия (мульттерапия), физминутка «Петушок», задание «Раскрась Петушка»

Предварительная работа:

  1. Работа со сказкой. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», дидактические игры, совместное с родителями рисование сюжетов по сказке, озвучивание нарисованных рисунков – кадров  и создание мультфильма;
  2. Совместное создание книги «Петушок и бобовое зернышко»: подготовка обложки техникой аппликации из бобовых и круп, ламинирование рисунков по сказке, брошюровка;
  3. Подготовка материала к итоговому занятию:  изготовление трафарета (картинка, перенесенная на основу, с помощью копировальной бумаги, покрытая слоем пластилина), подготовка мультфильма.

 

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка «волшебный цветок», мультимедийное оборудование (для записи и показа мультфильма), материал для аппликации  (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом курицы, покрытый слоем пластилина.

                                              Ход занятия

Организационный этап

Приветствие

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком  полетели

И на стулья тихо сели.

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

Воспитатель Хотите узнать кто?

(Герои сказки будут появляться на экране)

Воспитатель -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Воспитатель:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется на экране петушок

Воспитатель:

 Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица, а еще ее можно назвать «квоча») - появляется курочка

Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои?

 А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А мультфильмы вы любите? Вместе с вами, ребята и вашими родителями  мы создавали мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко»  и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

(На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)

Беседа:

Воспитатель: вы внимательно слушали и смотрели сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка)

 Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)

4. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.

5. У кого курочка просила свежей травы  для коровушки? (у хозяина)

 Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)

7. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

8. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)

9. Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором  тарелочки с бобовыми (горохом и бобами) Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

Воспитатель: Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

— Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Воспитатель:  Молодцы,  дети,  давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка»

Воспитатель: Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы из пластилина, который мы с вами заранее изготовили  и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина)

 Вдавливаем  фасоль сначала по контуру силуэта курицы, чтобы она плотно прилегала друг к другу,  не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.

Итог.

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

Как много удалось нам ребята, мы создали мультфильм и вот такую замечательную книгу.

Оценка деятельности детей.

Мне очень понравилось как отвечал сегодня Тимофей, как быстро справилась с работой Милена, Маша очень красиво и аккуратно украсила курочку. Гриша очень внимательно слушал сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по развитию речи Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи: научить детей пользоваться мнемотаблицами....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности  по развитию речи, театрализация  по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступ...