Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черноморченко Елена Николаевна

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступки героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Петушок и бобовое зернышко».

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.

Образовательная часть-«Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступки героев.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; обратить внимание детей на ласково звучащие слова (зернышко, хозяюшка, коровушка, голубушка, горлышко, маслице).

- познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи мелкую моторику рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать взаимовыручку, дружбу, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Форма: игровая (подгрупповая).

Методы: Беседа, рассказывание сказки с показом на театре из фетра, пальчиковая гимнастика «Ёжик», игра –классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», составление опорной схемы для рассказывания сказки.

Материалы и оборудование: Ёжик и шарики су-джок; фланелеграф с персонажами сказки, мини игровое поле для мини Ларчика, фигурки персонажей и картинки-заместители, материал для сенсорики: зерна гороха и бобов.

Ход занятия:

В.-Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на волшебную полянку сказок.  По дороге нужно быть очень внимательными, вести себя тихо чтобы не напугать лесных жителей.

На волшебную полянку мы пойдем по тропинке из цветных камушков. Мы шагаем по кружочкам, и придем к колючим кочкам. Рядом с ними домик есть, там мы сможем и присесть.

Ребята идут по дорожке и присаживаются. Их встречает ежиха.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ежиха Маша.

-Ребята, давайте поздороваемся с Машей! (Дети здороваются)

-Я так хотела познакомить вас с моими малышами, ежатами. Но они такие торопливые, не дождались, свернулись комочком, побежали играть в прятки, теперь разве найдешь их в колючих кочках!

-Не беспокойся Маша, мы их найдем и постараемся подружиться с ними.

(находят ёжиков в виде шариков су-джок)

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож

(дети катают су-джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень, очень колкие

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями)

Гладь мои ладошки ёж,

ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

-Вот Маша, мы нашли твоих малышей и даже успели подружиться с ними. Оставайтесь с нами, мы сейчас будем слушать одну очень поучительную сказку. Возможно, после этого твои малыши перестанут спешить и торопиться!

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

После окончания рассказывания сказки, спрашиваю, понравилась ли ребятам сказка и предлагаю пересесть за столы. На коврографе персонажи сказки. Спрашиваю, понравилась ли детям сказка?

Давайте вспомним героев сказки. Посмотрите на вашем коврике есть все герои сказки, нет ли там лишнего персонажа? Кто же это? Хитрая лисичка. Давайте отправим её в лес, обозначим лес зеленым кружком.

Как начинается сказка?

Кто помогал петушку?

Давайте расставим всех героев сказки по порядку.

К кому обратилась курочка за помощью?

Что хозяйка обещала дать? Давайте обозначим маслице желтым кружком.

Как она назвала свою хозяйку? Ласково-хозяюшка.

К кому побежала потом? Как назвала она корову? Что пообещала дать корова? Молоко. Давайте обозначим его белым кружком.

Что попросила корова? Травку (обозначим зеленым кружком)

К кому отправилась курочка дальше?

Что понадобилось хозяину? Коса (обозначим её серым кружком)

К кому отправил её хозяин? К кузнецу

А кто такой кузнец? Что он умеет делать? Что дал кузнец хозяину?

Чем закончилась сказка?

Смогла ли курочка вылечить петушка?

 Чему учит нас сказка?

Эта сказка учит нас не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.

Давайте мы с вами повторим что же понадобилось чтобы хозяйка взбила маслице?

(повторяем слова с опорой на кружки)

Бобовые зернышки любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально сваренные или пророщенные. Вот как выглядят бобы. Показ пророщенных семян. А вот тут смесь бобов и гороха. Бобы очень большие, и чтобы петушок ими не подавился, их нужно раздробить. Но сначала их нужно выбрать, отделить от другого зерна. Предлагаю вам приготовить угощение для петушка и курочки. Игра классификация «Разложи по тарелочкам».

Итог.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
что вы узнали из этой сказки?

Почему петушок подавился? Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь? Вам понравилась эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект НОД в средней группе "Петушок и бобовое зернышко" Мультерапия

Конспект занятия  с детьми  средней группы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" с использованием мульттерапии....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойв средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»...

Презентация русской народной сказки в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"

Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Сказка петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», пришла к нам из давних времен. По ...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать сказку.     Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из те...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: б...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».Образовательная область –  «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Ху...