конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Прокудина Татьяна Владимировна

Занятие по развитию речи  в средней группе "Петушок и бобовое зернышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ispravlennoe_prokudina.docx169.4 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лукоморье» с. Засечное

«Детский сад с. Засечное»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Воспитатель: Прокудина Т.В.

Засечное, 2024

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

- закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие:

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ), игра.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель подходит к детям и привлекает их внимание, издавая шум.

В руках воспитателя банка, в которой находятся бобы. Воспитатель трясёт банку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что внутри? Варианты детей.

Воспитатель: А хотите заглянуть в банку?

Воспитатель открывает банку, ребята смотрят, воспитатель достает оттуда одну фасолинку, показывает её детям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Это зернышко, а называется оно «бобовое зернышко». Давайте вместе скажем «бобовое зёрнышко». Можно просто сказать «боб». Давайте вместе повторим - «боб». Бобы, как и горох, растут в стручках. (Показ иллюстрации на мольберте).

Как вы думаете, курочки и петушки могут клевать эти зернышки? (Да)

Воспитатель: да, они любят бобовые зернышки, хоть они и не маленькие.

-Ребята, а я знаю одну замечательную сказку про бобовое зернышко. Хотите ее послушать? Тогда присаживайтесь поудобнее на стульчики, я сейчас вам ее прочту.

#1063;тение сказки.

#1054;бсуждение прочитанного.

- Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)

- Кто главный герой в этой сказке?

- Что произошло с петушком?

- Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»).

Воспитатель: - Дети, в этой сказке нам встретилось очень много ласковых слов. Помните, как курочка обращалась к корове? (коровушка). Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы назовёте их ласково.

#1048;гра с мячом «Назови ласково».

Проводится игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя слово. Ребенок возвращает мяч воспитателю, произнося это слово ласково: зерно – зернышко, петух – петушок, курица – курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – маслице, корова – коровушка, трава – травушка, дом – домик, молоко-молочко и др.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы думаете, животные из этой сказки домашние или дикие? А почему они домашние? (Живут рядом с людьми). А вы знаете, что все герои этой сказки спрятались у нас в группе, вот в этих коробочках. Поможете их найти?

Поиск фигурок животных.

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Молодец,…, ты нашел петушка, расскажи, какой был петушок в нашей сказке. (Непослушный, торопливый). Чем он подавился? Он послушал курочку, когда она ему говорила не торопиться?

- …., ты нашла курочку. Расскажи, какая курочка в нашей сказке? (заботливая, не бросила петушка в беде). - Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да).

-…., ты нашел коровушка. Расскажи нам про нее, какая она была? Она дала молочко курочке?

6. Подведение итогов.

Воспитатель задает всем вопрос: - Ребята, чему же учит нас эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем) – Ребята, а мы такие же добрые, как герои сказки? Мы никогда не бросаем друзей в беде, правда?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и активными. И за это я вам дарю вот такие замечательные раскраски с героями сегодняшней сказки.

Раздаю раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. Средний возраст.

Составление детьми описательных рассказов....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...