Конспект по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, воображение, закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времени года, помочь запомнить названия весенних месяцев, воспитывать любовь к родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

«К нам пришла весна»

Программное содержание: Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, воображение, закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времени года, помочь запомнить названия весенних месяцев, воспитывать любовь к родине.

Предварительная работа:

  1. наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне.
  2. игры на развитие воображения, по признакам времени года.
  3. наблюдение за изменениями в природе.

Материал: звуки природного леса, картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.

 

Ход занятия.

Ребята, встаньте пожалуйста в кружок.

Утром встали малыши, В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья.

Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки. Если справитесь с заданиями, которые приготовила для вас кукла Настя-подарки будут ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание.

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

  1. Тает снежок, оживает лужок, день прибывает. Когда это бывает?
  2. Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее весна
  3. Я раскрываю почки, в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, А зовут меня Весна

Кукла Настя: Правильно, про весну загадки.

Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? Назовите мне пожалуйста признаки весны. (светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, птички весело щебечут)

Воспитатель: Молодцы. правильно сказали. А кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне:

Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? показ иллюстрации. что происходит в природе весной? (травка зеленеет, солнышко блестит). Кто к нам прилетает весной (ласточка с весною в сени к нам летит)

А теперь мы покажем кукле Насте, как приходит весна.

Физминутка:

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через сторону вверх)
И бежит в полях, сверкая,
(прыжки)
Значит, к нам пришла весна
(хлопки)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна
(приседания)

И поет там птичек стая, значит к нам пришла весна (хлопки)
Если солнце разрумянит наши щечки до красна
(наклоны головой)
Нам еще приятней станет, Значит к нам пришла весна.
(хлопки)
Ребята, а весной и звери изменились. Что с ними произошло?

-зайчик зимой был какой? (белый)
-почему, как вы думаете?
-правильно. Зимой снег белый и шубка у зайчика белая.
А весной зайчик какой?
(Серый) картинки

-Скажите кто к нам возвратился из теплых краев? (птицы)
-А, каких перелетных птиц вы знаете?
(соловьи, грачи, ласточки)
Правильно, этих птиц называют предвестниками весны.
Игра Воробушки и автомобиль

-Ребята, весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна радует нас первыми листочками, первыми цветочками. А у весны, три месяц, как они называются?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, весеннее настроение, нужно солнышко.

светит, а большое солнце светит всей планете!

Воспитатель: А каким солнышко бывает? (ярким, лучистым, ослепительным) Когда солнышко ярко светит, мы зажмуриваем глазки. Мы улыбаемся солнышку весеннему..!

Ребята, у вас нас столе лежат листочки. на них изображена фигура. Какая фигура изображена? На что похоже? Похоже на солнышко? Вам Пальчиковая игра «Солнышко»

Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка.

Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце светит высоко, над облаками.

Маленькое солнышко мне в ладоши нужно его раскрасить. В какой цвет?

Рефлексия. Ребята, про какое время года мы свами сегодня беседовали? Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали. С заданием справились. Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».

Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Весне"

Методическая разработка конспекта непостредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей воторой младшей группы игра-путешествие "В гости к Весне"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы "Весна-красна"

Данный материал призван обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. П...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы...