"Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рахманова Солмаз Векил кызы

Закрепить и актуализировать знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

 Подготовил:

Воспитатель средней группы

Рахманова Солмаз Векил кызы

                                                                                                           

Санкт-Петербург

2018

Цель: закрепить и актуализировать знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Актуализация словаря по теме дикие животные;

2. Совершенствование  умений детей составлять последовательно описательные рассказы о диких животных, используя опорную картинку;

3.  Совершенствование грамматического строя речи;

4. Продолжать развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

5. Воспитывать доброжелательные отношения к животным.

Материалы: иллюстрации с изображением диких животных, тексты-загадки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Педагог:

День наступает,

Природа оживает,

Солнышко встает,

Нам тепло дает.

Мы собираемся - в добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Мальчики хорошие, девочки пригожие.

Дети повторяют за педагогом.

Проблемная ситуация 

( или мотивация)

- Ребята, хочу прочитать стих-загадку:

С человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают , сами деток охраняют ,

Строят прочное  жилище,

Место сбора сами ищут.

-Скажите, о ком это стихотворение?

Давайте узнаем больше интересного о диких  животных и проверим свои знания.

- о диких животных.

Основная часть

актуализация знаний детей

Ребята, звери хотят поиграть с нами в прятки с загадками. Поиграем с ними?

1. Эта кошка очень злая.

И мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брызь!»

Эта кошка леса - …

-Правильно!

2. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий …

- Молодцы!

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …

-Отлично!

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода - кора.

-Правильно!

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

-Хорошо!

6. Не ёлка, а колко,

Не кот, а мыши боятся.

-Молодцы!

7. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

-Верно!

8. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком  зверок такой?

Острозубый, черноглазый,

По деревьям любит лазить.

-Умницы!

9. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

- Молодцы! Про каких животных вы разгадывали загадки? Почему их так называют?

- Правильно!

- Давайте поиграем! Представим, что вы лесные звери и расскажите о себе.

- Молодцы!

Игра « Подбери слово»

Медведь (что делает?)

- Отлично!

Игра «Кто чего ест»

- Хорошая работа!

-Да.

-Рысь.

-Лось.

-Медведь.

- Заяц.

- Лиса.

-Ёжик.

-Волк.

- Белка.

-Кабан.

- про диких животных.

Они живут в лесу, сами воспитывают своих детенышей  и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Дети от лица животных рассказывают рассказ:

( Я медведь - мохнатый, большой, сильный, косолапый и тд.)

Спит, рычит, ревет…

Дети рассказывают, что едят дикие животные.

Рефлексия

Педагог: 

Ребята,  вот и подошло наше занятие к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

-Наше занятие закончилось.

Отдыхайте.

- разгадывали загадки о диких  животных, рассказывали, что едят дикие звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...