Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_kvn._2017g.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе

(с участием родителей)

«Наш семейный КВН»

Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической  компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;

Расширять и активизировать словарь детей;

Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную          выразительность;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематические процессы;

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.

Развивать мышление, творческое воображение,  внимание, память.

Воспитательные:

Приобщать родителей к образовательному процессу;

Прививать стремление познавать новое;

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Ход досуга:

Звучит песня «Мы начинаем КВН…».

Ведущий: Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Клуб веселых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Участники нашего КВНа – дети подготовителной группы - команда «Солнышко» и их родители, и дети старшей группы – команда «Звёздочки» и их родители. Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и замечательный повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

Итак,  мы начинаем КВН!

Участники игры, дети и родители под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал. В состав каждой команды входят и дети и родители.

Ведущий: Я хочу вам представить участников игры.

Встречайте, команда «Звёздочка». Встречайте, команда «Солнышко». 

Ведущий: Команда, «Звёздочка», ваш девиз.

Дети:  – Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Ведущий: Команда, «Солнышко», ваш девиз.

           Дети: – Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Ведущий: Спасибо за представление!

Попрошу команды занять свои места. (Садятся)

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтоб умели побеждать!

 Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь:

__________________________________________________________________

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения  конкурсных заданий, чтобы к конце игры назвать победителя!

Муз.Фон

  1. Конкурс «РАЗМИНКА ДЛЯ КОМАНД».

Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какие вы догадливые и смекалистые. Мы загадаем вам загадки, а от вас ждём правильные отгадки.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (зима)

     Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

    Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

    На поля и на луга до весны легли снега.

    Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.  (Декабрь.)


Наши окна – как картинки.

Кто художник – невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал … (мороз).

     И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет.  (Иней.)

          Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовётся … (снег).

     Кружит снег она вдоль улиц,

     Словно перья белых куриц.

     Зимушки-зимы подруга,

     Северная гостья... (вьюга)

 

          Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мёрзли ручки.

Сохранят тепло сестрички –

Шерстяные … (рукавички).

     Змейкой вьются по земле,

     Воют жалостно в трубе,

     Засыпают снегом ели.

     Это — зимние... (метели)

          Он пришёл неожиданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый – белый … (снег).

    Жарким летом на плоту

    По волнам я проплыву.

    А зимой не нужен плот —

    Превратились волны в... (лед)

          Кто раскрасил щёки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? … (дед мороз).

     Льдинка забралась повыше,

     Стала жить под самой крышей.

     Спросит маленькая Юлька:

    «Что под крышей там?» (Сосулька)

 

     Кто-то тучу, как перину,

     Разорвал наполовину

     Вниз посыпались пушинки —

     Серебристые... (снежинки)

    Мы его слепили ловко.

    Глазки есть и нос-морковка.

    Чуть тепло — заплачет вмиг

    И растает... (снеговик)

 

   Всякая здесь может птица

   В зимний холод угоститься.

   На сучке висит избушка,

   Называется... (кормушка)

   Все лето стояли, зимы ожидали.

  Дождались поры - помчались с горы.    (Санки.)

 

      Логопед: Молодцы наши ребята со всеми загадками справились.

      - А каком времени года были загадки?

Звучит музыка появляется старушка Шапокляк

Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим нам здесь не мешать.

Старушка Шапокляк: Да это зе я, старуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу в васем КВН усястовать!

Логопед: Какая крыша?

Шапокляк достает из сумки крысу Ларису.

Логопед: Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?

Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому попава в Негламотные земли, где меня заколдовал злой Звукомол.

Логопед: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво!

Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли к вам, чтобы научиться класиво говолить!

Логопед: Ребята, подскажите старухе Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем, и родители не откажутся. Они занимаются со своими детьми и многому научились.

Старушка Шапокляк: Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Логопед: А ты занимайся с нами. А у нас следующий конкурс «Весёлая зарядка для язычка».

  1. Конкурс Артикуляционная гимнастика.

…………………………………………………………………………

  1. Конкурс «Слова – Неприятели». (карточки)

Ведущий: Замечательно справились с артикуляционной гимнастикой все участники команд, и это произошло потому, что  наши ребята  и родители вместе, они любят и всегда поддерживают друг друга. Чего не скажешь о словах, которые  так и называют – неприятели,  это слова противоположные по смыслу.  Команды  в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь ….пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты ….нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь …смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь …белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете ..длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте ..сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори …здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь …новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори …конец.

Ведущий: Молодцы!

  1. Конкурс «Фонетический калейдоскоп»

1-е задание:

Ведущий: Следующее задание не простое. Нужно определить позицию звука в слове. Мы вам раздадим картинки-снежинки.

     Команда «Солнышко» определяет , где в слове спрятался звук [Ц].

Команда «Звёздочка» определяет, где в слове слышится звук [О].

2-е задание:

Ведущий: Мы хотим проверить, знаете ли вы буквы.

Команда «Звёздочка выкладывает с помощью палочек буквы А, У, М, Н.

Команда «Солнышко» допишет недостающие элементы букв.

5. Конкурс  «Доскажи словечко».

- Загадки любят все на свете, любят взрослые и дети. Я начну загадку, а вы  договорите  словечко. Команды отвечают по очереди,  хором.

1.        Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

2.        В теплой лужице своей

Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

3.        С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

4.        К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная…(муха)…нет пчела

И собирает мед.

6. Конкурс «Скажи: какое варенье?»

Ведущий: Бабушка приготовила варенье из ягод и фруктов.

- А какое варенье, вы нам скажете?

(ведущий раздаёт командам картинки и просит отвечать полным предложением).

7. Конкурс для родителей «Шнуровка».

Ведущий: А теперь прошу внимания, для родителей задание!

Для чего нужна сноровка, потому что здесь шнуровка. Вы пожайлуста, сумейте и шнурочком всё прошейте. Но не просто здесь задание, тут ещё и соревнование.

Жюри: Сейчас наступает самый важный момент. Слово предоставляется нашему жюри.

Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Награждение детей подарками и родителей благодарственными письмами.

Ведущий: Спасибо  жюри за теплые слова и достойные награды.  Спасибо вам дорогие ребята и уважаемы родители  за находчивость и  смекалку. Спасибо нашим гостям за внимание!

Ведущий.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Ведущий:   Пусть наша встреча  запомниться  надолго  и станет доброй традицией. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...

Физкультурный досуг для детей средней группы с участием родителей "Путешествие в страну игр"

В стране игр детей ожидает много сюрпризов. И самый главный сюрприз - родители, увидеть которых ребята никак не ожидали.В разгар праздника прилетает Карлсон, который приглашает всех на весел...

«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.

laquo;Малые  Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....

Конспект интегрированного досуга "Пуговица" (старшая логопедическая группа)

Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны предметы. Упражнять в образовании отн...