НОД по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Открытое занятие по теме "Моя семья" для воспитателей по обучению детей русскому языку в национальном детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moya_semya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ

Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: « Моя семья»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                по русскому языку

                                                        Гарипова Г.Р.

22 ноября 2017г.

ТЕМА: Моя семья.

Цели:- Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения     в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме.

  - Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка. сын), предметов мебели, глаголами, обозначающими   действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т.д. ).

- Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов.

- Формирование умения понимать предложения с вопросительными словами, отвечать на вопросы у кого?, чья? Что делает? какой? Какая? Где?

- Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний.

- Воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи, предметам быта.

- Развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия: семейный цветок, картины «Три медведя», «Кошка с котятами», «Курица с цыплятами», предметные картинки: очки, фартук, газета, неваляшка, машина, молоток, пила, валенки, мячик, велосипед, кастрюля, перевернутые картинки: мама моет посуду, папа идет, мальчик рисует, девочка сидит, смотрит телевизор, бабушка вяжет, мяч, картинки собака с щенятами, кошка с котятами, курица с цыплятами, магнитофон

Ход занятия

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Как настроение? Давайте, мы с вами поприветствуем и улыбнемся друг другу.

( дети встают в круг)

Собрались  все  дети  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Крепко  за  руки  возьмемся

И  друг  другу  улыбнемся.

  2.Воспитатель:  Сейчас  мы  вспомним про  цветок  семьи. Назовите  мне, пожалуйста, членов  семьи.

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.

 Воспитатель:  Правильно, молодцы. А сейчас  мы  с вами  сделаем  семейный  цветок. Вы  назовите  членов  большой  семьи,  я  буду  прикреплять  лепестки

(дети  называют: папа, мама, бабушка, дедушка, я, старшая  сестра, старший  брат, младшая  сестра, младший  брат).

  Воспитатель:  У  нас  получился  красивый  цветок – «Семья».

Ребята, - сколько человек в этой семье?

Дети: Девять

 3. Воспитатель:  А теперь, покажите мне ваши ручки.  В какую игру мы с вами сейчас поиграем?

Пальчиковая игра. Моя семья!

     Разгибают из кулака пальцы и

 сопровождают движения текстом.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

  4.Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Филя с волшебной коробкой. Вы хотите узнать, что в ней? Для того, чтобы коробка открылась, надо рассказать стихотворение.

Дети: (дети по - своему выбору рассказывают стихотворение)

  Филя  с  волшебной  коробкой, здоровается  с  детьми  (в  коробке предметные картинки: очки, фартук,  тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок  и  т.д.), на доске предметные картинки с изображением членов семьи.

  Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому дадим?»

Игра  «Кому  дадим?»

  Воспитатель:   Что  это?

  Дети: Это  очки (фартук,  тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок, молоток  и  т.д.).

  Воспитатель:   Очки  кому  дадим?

  Дети: Очки  дадим  бабушке и т.д

  5.Воспитатель:  Я принесла вам сегодня  веселый кубик. Давайте вместе поиграем.

Игра «Веселый кубик».

На гранях кубика картинки: папы, мамы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки в действиях. Ребёнок бросает кубик, называет  кто это и отвечает на вопрос:

-Что делает папа? - Папа идёт.

-Что  делает мама? - Моет посуду.

-Что  делает сын? - Рисует.

- Что  делает бабушка? - Сидит.

- Что  делает дедушка? - Смотрит телевизор.

  6.Воспитатель: А сейчас пришло время отдохнуть.

   Физкультминутка «Трататушки» № 67

  7. Воспитатель:  Попрыгали, отдохнули. А теперь поиграем с мячиком.

 Игра с мячом: «Кто что делает?».

Воспитатель дает мяч кому-нибудь из детей и говорит:

- Кто работает? - Мама (папа).

- Кто ходит в магазин (варит суп, моет посуду, играет, стирает, читает, строит дом)

Ребёнок должен договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка,  я.

8.  Воспитатель:  - Ребята, посмотрите и скажите,  пожалуйста. Можно ли сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?

Дети:  Да, (Ответы детей)

 Рассматривание иллюстраций: петух, курица с цыплятами; кошка с котятами;

  Воспитатель: Кошке хорошо рядом с котятами?

Дети: Да, (Ответы детей. Можно на родном языке).

  Воспитатель:   Сосчитаем, сколько у кошки котят.

Дети: Четыре.

  Воспитатель:   Хорошо ли цыплятам рядом с курицей и петушком?

Дети:  Да.

  Воспитатель:   Сколько куриц? 

Дети: Одна курица.

Воспитатель:   Сколько петушков?

Дети: Один петушок.

 Воспитатель:   Сколько цыплят?

Дети: Шесть цыплят.

  Воспитатель:  - Да, ребята всем животным и птицам хорошо в своей семье. Курица - мама, петух - папа радуются, когда  цыплята здоровые. Они их защищают.

 9. Воспитатель:  Мне сегодня утром почтальон принес большой конверт. Хотите узнать, что в нем?

 Воспитатель приносит большой конверт. На конверте загадка.

Воспитатель: Ребята, если мы угадаем загадку, то можем открыть и посмотреть что в конверте.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три чашки

Три кровати, три подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, это сказка  «Три медведя». А теперь откроем и посмотрим что же в конверте.

(Показывает картину «Семья медведей дома»).

  Воспитатель:   Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Семья.

 Воспитатель: Да, это семья медведей. Вот мама вяжет шарф для Мишутки.  А папа что делает?

Дети: Он играет с маленьким Мишуткой.

  Воспитатель:  А где живет семья медведей?

Дети: В лесу, в домике

  Воспитатель:  А дом у них какой, большой или маленький?

Дети: Большой.

  Воспитатель:  А вот гномики живут в каком домике?

Дети: В маленьком.

  Воспитатель:  Давайте, покажем в каком домике живут гномики.

10. Пальчиковая игра: «Гномики» (2 вариант).

Жили-били гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гном суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед-окошко открывал, всех знакомых в гости звал.

  11.Воспитатель:  А сейчас, давайте откроем наши рабочие тетради на странице 15.

  Посмотрите на рисунок, кого вы видите?

Дети: Собака, курица, кошка, цыплята, котята, щенята.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем и соединим линией с мамами потерявшихся цыплят, щенят, котят со словами: «Иди, цыпленок, к маме».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень старались. А теперь нам пришло время прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....