Авторизация звука Л в словах
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация для детей 5-6 лет по речевому развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 934.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия : закрепления умения произносить звук л в словах, развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, закрепление обобщающих понятий, закрепление умения определять позицию звука в слове, развитие умения объединять звуки в слово Ход занятия: Организационный момент : Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем учиться правильно произносить звук Л в словах, учиться размышлять, запоминать, объединять слова в группы, образовывать новые слова, играть с пальчиками. 1. Уточнение произнесения звука . Давайте посмотрим на картинку и вспомним как гудит самолет (слайд 5 )Л-Л-Л 2. Отраженное произнесение чистоговорок . Повторяем за мной: Ал-ал-ал- красивый пенал Ол-ол-ол – я забила гол Ыл-ыл-ыл – Паша мячик мыл Ла-ла-ла – острая игла Лы-лы-лы – чистые полы Ло-ло-ло –всё белым бело Лу-лу-лу - палка на полу 3. Игра «Запомни и найди среди других». Следующее задание- для самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь их всех запомнить (дается 10 секунд) (слайд 6). А теперь посмотрите внимательно и попробуйте отыскать здесь картинки, которые вы только что запоминали, и не спеша, правильно назвать их всех (слайд 7).
4. Игра «найди глазками и назови» посмотрите внимательно на картинки и назови всех животных (мебель, посуду, продукты питания) (слайд 7) 5. Игры с пальчиками «дом-ёжик-замок» молодцы, ребята! а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. попробуем сначала медленно, а потом быстро выполнить упражнения «дом-ёжик-замок» (слайд 8). 6. Игра «назови картинки со звуком Л в начале (середине, конце)». ребята, скажите, где находится звук Лв слове «лодка»…правильно в начале, в слове «вилка» …верно в середине, а в слове «бокал» … верно в конце» (слайд 9). а теперь посмотрите и назовите картинки со звуком Л в начале (середине, конце) (слайд 10).
8. Подведение итога. М олодцы, ребята! вы справились со всеми заданиями! давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. какие игры вам понравились больше всего? А что показалось вам сложным ? 7. Игра «Угадай, как зовут девочку». Ребята, ! Поиграем в игру «Угадай, как зовут девочку» Нужно определить первый звук в картинках. а затем соединить первые звуки картинок вместе и мы узнаем, как зовут девочку (слайд 11).
Погуди как самолет
Запомни картинки
Найди картинки которые запоминал
Поиграем с пальчиками
Где находятся звук Л
Угадай, как зовут девочку?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о...

Пособие для авторизации звука "Л" в словах.
Автоматизация любого звука в речи-это всегда процсс долгий. И нам, логопедом, хочется его максимально разнообразить. Для этого я придумала для детей "ДОРОЖКИ" на автоматизацию звука"Л&q...

Конспект нод на тему «Космическое путешествие» Цель: продолжить совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры, делении слов на слоги, выделение заданного звука на фоне слова, автоматизация звуков в словах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными му...

