Дидактическая игра на развитие моторики рук "ПАЛЬЦЕХОДЫ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Власова Татьяна Николаевна

Мною представлена дидактическая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей средней ,старшей и подготовительной групп детского сада. Игра называется "ПАЛЬЦЕХОДЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx275.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на развитие ручной моторики

для средней старшей и подготовительной групп детского сада

«ПАЛЬЦЕХОДЫ»

Цель: Стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие координации движения пальцев рук и кистей.

Задачи:

  1. Тренировать движения пальцев и кистей рук.
  2. Тренировать знание цвета.
  3. Развивать умение соотносить пальчиковые шаги со словами стихотворения.
  4. Стимулировать зрительно-пространственное восприятие.
  5. Развивать мыслительную деятельность и речь.
  6. Воспитывать сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.

                       C:\Users\Kit\Downloads\IMG_20180219_182731.jpg

Для изготовления ПАЛЬЦЕХОДОВ понадобится любой плотный материал (я использовала цветной фетр), разноцветные и разнокалиберные пуговицы, иголка и нитки.

Пуговицы нашиваются на материал двумя рядами, можно сделать дорожки зигзагообразные, в виде ступенек, чередовать в разной последовательности пуговицы по цветам , размеру, форме. Можно изготовить дорожки из других подручных материалов  из камешек, ракушек, крупы и т.д.  В процессе игры используется короткое стихотворение (приговорка).

Предварительная работа.

Познакомить с ритмом стишка, сопровождающим упражнения (отхлопать, отстучать ритм стихотворения, затем отшагать указательным и средним пальцами этот ритм по столу).

C:\Users\Kit\Downloads\IMG_20180219_210611.jpg

Алгоритм игры.

Игровой момент «Поможем цапле накормить птенцов».

             1. Знакомство с дорожками. Ребенок проводит указательным пальцем по дорожкам из пуговиц. Затем ребенок «ходит» по пуговицам указательными и средними пальцами сначала правой руки, затем левой руки, наступая на пуговицы, без речевого сопровождения. Каждый пальчик «идет» по своей дорожке. «Шагая» пальчиками, локоть не опускать на стол.

             2. Ребенок «ходит» по пуговицам указательными и средними пальцами сначала  правой руки, затем левой руки, наступая на пуговицы, приговаривая слова стихотворения.

Цапля ходит по болоту

Будто ищет там кого то

 Очень нужно цапле там

    Взять еду своим птенцам

3. Варианты усложнения. Ребенок «ходит» другими пальцами:

  • указательным и безымянным;
  • указательным и мизинцем;
  • большим и мизинцем;
  • большим и указательным;
  • большим и средним;
  • большим и безымянным;
  • средним и безымянным;
  • средним и мизинцем;
  • безымянным и мизинцем.

               4. По заданному цвету. Ребенок «ходит» только по пуговицам одного цвета, перескакивая через пуговицы других цветов.

               5. Содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук без речевого сопровождения. Затем, одновременно проговаривая  слова стихотворения. «Шагая» пальчиками обеих рук по дорожкам, необходимо начинать  и заканчивать путь одновременно.

               6. Наиболее сложный вариант. Выполнение разнотипных движений одновременно. Пальчики одной руки «шагают» вверх, другой вниз. Разнотипность движений может заключаться  в использовании разных пальцев разных рук (на левой работают указательный и средний, на правой – большой и мизинец). Это высокий уровень регуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика игровой деятельности. Дидактические игры на развитие моторики от рождения до школы

Часто, на практике, мы сталкиваемся с тем, что не знаем как подобрать игры на развитие мелкой моторики рук для детей определенного дошкольного возраста, как добавить элементы, усложнить уже усвоенную ...

Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети вставляют шнуровку на игровом поле....

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"

Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом  этапе  их развития.[[{"type...

Дидактические игры для развития мелкой моторики: игры-шнуровки.

Консультация для воспитателей по использованию игр-шнуровок, сделанных своими руками....