Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Используя в своей речи пословицы и поговорки,дети учатся ясно,локонично,выразительно,выражать свои мысли ичувства,интонационно окрашивать свою ркчь,развивается умение творчески использовать слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_pedogogov.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов

Слайд 2

Цели Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте На примере дидактической игры показать возможность использования малых форм фольклора

Слайд 3

План Малые жанры фольклора и их значение Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Кроссворд

Слайд 4

Малые жанры фольклора Пословицы Поговорки Скороговорки Пестушки Потешки Загадки Колыбельные

Слайд 5

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Слайд 6

Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Слайд 7

Колыбельные песни Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька", "коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Слайд 8

Народные песенки, пестушки, потешки С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Слайд 9

Отгадай и сравни загадки о животных Подготовка к игре : наблюдение за животными во время прогулок, экскурсий, посещения зоопарка. Беседа о животных. Материал и оборудование: игрушечные животные, рисунки животных, о которых говориться в загадках. Правила игры: дошкольник называет отгаданное животное, доказывает отгадку, говорит, является ли оно домашним или диким. Перед сравнением двух отгаданных загадок об одном и том же животном ребенок повторяет их. За правильное сравнение дается фишка. Описание игры: воспитатель напоминает детям о различиях между дикими и домашними животными, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или рисунок ставится рядом с изображениями тигра или лошади, символизирующими диких и домашних животных.

Слайд 10

Дошкольники загадывают и отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок о белке, зайце, собаке и др.: Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) С усами родиться, а на усатых охотиться. (Кошка.) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (Собака.) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.) Так смеялся, что губа треснула. (Заяц.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Эти загадки различаются тем, что в первой части говориться о раздвоенной заячьей губе, а во второй – об изменении цвета его меха зимой и летом. Загадки похожи тем, что в них сказано об одном и том же животном.

Слайд 11

Кошка Часто умывается, а с водой не знается. С усами родиться, а на усатых охотиться.

Слайд 12

Собака Хозяина знает, с ним вместе гуляет. Лает, кусает, в дом не пускает.

Слайд 13

Заяц Так смеялся, что губа треснула Зимой белый, летом серый

Слайд 14

По горизонтали : Песня, исполняемая при укачивании ребенка Словесное упражнение на быстрое произнесение фонетически сложных фраз. По вертикали : Замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры Жанр детского фольклора, используемый для распределения ролей в предстоящей игре. стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку Обрядовая песня, которая исполняется в ночь под Рождество. Один из видов заклинательных песен языческого происхождения Жанр русского словесно-музыкального народного творчества. Короткая шуточная песенка быстрого темпа исполнения

Слайд 15

6 1 2 3 4 5 1 К О Р О Г О В О Р К О Ы Е Ь Н Я С Ч И Т А Л К А З А Г А Д К А П Р И Б А У Т К А К О Л Я Д К А З А К Л И Ч К А Ч А С Т У Ш К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

Степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи старшего дошкольного возраста

Содержание ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3      1. Особенности развития речи старших дошкольников  ……………………...52. Влияние малых форм фольклора на р...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи старшего дошкольного возраста

Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфи...

консультация "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста"

Детский фольклор русского народа богат, разнообразен произведениями малых жанров. На третьем году жизни речь ребёнка становится основным средством общения и с взрослыми и с детьми. Значительно возраст...

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»

Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»Актуальность: В  дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества &ndash...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста.

В статье говорится о влиянии фолклора на развитие речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста"

Малые формы фольклора выполняют существенную роль в процессе развития речи детей....