«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи

Тема: «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста»

Актуальность: В  дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Фолькло́р (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество.

Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление так же увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

   Народные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.
    Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат  премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу.

Задачи:

Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Описание:

Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.

Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».Правила:Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком:"огонь"!Варианты:Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Хаертдинова Элина Халилевна

Слайд 2

Жанры детского фольклора , используемые в работе: -колыбельные песни; - потешки ; -прибаутки ; - заклички ; -приговорки ; -детские игровые песни( считалки,дразнилки ); -народные игры.

Слайд 3

Детский фольклор используется: -в период привыкания; -в режимных моментах; -на прогулке; -в организованной образовательной деятельности; -в игре.

Слайд 4

Целью является : приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа. Задачи: 1)Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством. 2)Обогащать словарь детей, активизировать познавательную деятельность используя все виды фольклора (сказки, песенки, потешки , заклички , пословицы, поговорки, загадки). 3) Создать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа. 4)Развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, праздников.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка . «Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят….» Потешка способствует знакомству, сближению детей между собой. Знакомя детей с новичком. Можно использовать потешку : Наша Анечка в саду, Что оладышек в меду, Красно яблочко в саду. Использование фольклора в период привыкания:

Слайд 6

Использование фольклора в режимных моментах : Так , во время умывания использую потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики . Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку , вкусную, душистую». Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки , баю.»

Слайд 7

Использование фольклора в театрализованной деятельности : «..колобок , колобок , я тебя съем ...» «… внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»

Слайд 8

Использование фольклора в О ОД : «… Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

Слайд 9

Народные игры

Слайд 10

Вывод: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены. Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти период привыкания, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

Степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте...

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

\'Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Знакомство с малыми жанрами фольклора осуществляется через:·специально-организованное обучение – на занятиях по развитию речи, познавательному развитию, рисованию, лепке, конструированию, музыке, физк...

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

Используя в своей речи пословицы и поговорки,дети учатся ясно,локонично,выразительно,выражать свои мысли ичувства,интонационно окрашивать свою ркчь,развивается умение творчески использовать слово....

Использование малых форм фольклора для развития речи детей младшего возраста

Один из принципов дошкольного образования -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. использование малых форм фольклора в работе помогает реализовать данный п...

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...