НОД "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_dom.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.Тема:  «Мой дом» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Интеграция: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы

Используемые приемы, методы:

  •  Словесный (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение)
  • Наглядный  (иллюстрации);
  • Игровой (игровая мотивация, игра с мячом)
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Цель: расширение и закрепление представлений о весне

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о домах для людей и животных;

Развивать  умение подбирать прилагательные к именам существительным; существительные уменьшительно-ласкательного значения, подбирать родственные слова

Закрепить материалы для строительства домов;

Познакомить детей с жилищем овец- овчарней;

Воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа:

  • чтение стихов о домах;
  • беседы  о домах и жилищах зверей,
  • рассматривание иллюстраций ;
  • разучивание стихов и игр .

Оборудование:

Иллюстрация домов и жилищ зверей, мяч

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Мотивация.

     Ребята, к нам пришёл Буратино. Оказывается, он не знает как называются жилища людей и животных и просит вас о помощи.  Мы сможем ему помочь?

А как мы сможем ему помочь?

       

       

   Ребята, давайте расскажем ему. Садитесь все удобно на ковёр, а Буратино с нами посидит и послушает нас.

Дети отвечают: да, можем.

-Можем ему рассказать. Нарисовать, сделать аппликацию, слепить.

                                                           Актуализация знаний

Вопросы:

Какое жилище у людей?

В каких домах- жилищах жили сказочные герои

Как одним словом они называются?

Что такое дом

 

Кто строит дома?

А из чего?

А как их правильно назвать?

Игра «Доскажи словечко» «Гном и дом»

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил… дом.

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал… домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил ..домишко

Старый мудрый гном-гномище

Выстроил большой…домище.

Был он стар и был он сед

Ибольшой был…. домосед.

Аза печкой за трубой

Жил у гнома …домовой.

Очень строгий, деловитый

Аккуратный…домовитый.

Мох, калину, зверобой

Всё из леса нёс ..домой.

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас… домашний.

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда дома

Дома, избы, хаты.

Дети: мышка-норушка а теремочке; лиса- в ледяном доме; заяц- в лубяном доме; Баба-яга- в избушке на курьих ножках; Кощей Бессмертный- в замке; царь- во дворце

Дом

Место, где живут.

Строители

Кирпича, глины, камня, бетона, дерева, панелей

Из кирпича- кирпичный; из глины-глиняный; дерева- деревянный: панелей- панельный; камней- каменный

Дети подбирают  родственные слова к слову -дом

Затруднение в игровой ситуации

Дидактическая игра «Угадай кто где живёт»

Дети подбирают картинки- жилища для зверей.

Изучение нового (овчарня)

А вы знаете что это за жилище? Кто здесь живёт?

 А у кого об этом можно узнать?

А хотите я вам расскажу.

Ребята, это овчарня и живут там овцы и маленькие ягнята

Предположения детей

Дети повторяют

Физминутка

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(руки соединить над головой углом)

Чтоб окошко было в нем,

(руки сверху и снизу лица)

Чтоб у дома дверь была,

(ребра ладоней прижать друг другу)

Рядом чтоб сосна росла

(руки вверх, пальцы растопырить)

Чтоб вокруг забор стоял,

(пальцы рук касаются друг друга, образуя шарик)

Пес ворота охранял,

(ладошка выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец согнут)

Солнце было,

(кисти рук скрещены, пальцы растопырены)

Дождик шел,

(потрясти кистями)

И тюльпан в саду расцвел.

(руки соединены в виде тюльпана)

Художественное творчество

   Вы говорили, что можно ещё слепить, нарисовать, сделать аппликацию для Буратино

 Тогда выберите, кто, что хочет сделать и выполняйте

 Дети по выбору выполняют  работу.(аппликация, рисунок, лепка)

Рефлексия

Ребята, кому мы помогали?

Смогли помочь?

Что нового узнали?

У вас всё получилось? Если нет, то почему?

Дома расскажите родителям о овчарне и кто там живёт