Викторина «Мы со сказкою дружны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
Познавательные:
- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию
- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций
Нравственные:
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями других членов команды
Эстетические:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок
Речевые:
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ
Материал: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
«Мы со сказкою дружны»
Цель: формирование познавательного интереса к сказке.
Задачи:
Познавательные:
- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию
- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций
Нравственные:
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями других членов команды
Эстетические:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок
Речевые:
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ
Материал: бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.
Ход викторины
Зал украшен в сказочном стиле. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим друзьям и родным, а те в свою очередь передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная веселая, поучительная. С самого рождения мы слушаем сказки, когда читаешь сказку, то попадаешь в мир чудес и волшебства. Сказки любят все: и дети и взрослые. Прежде чем мы отправимся в сказку нам нужно разделиться на две команды. На моем волшебном столе, лежат волшебные яблоки – красные и зеленые. Подойдите и возьмите по одному яблоку.
Дети: выбирают по яблоку.
Воспитатель: У кого красное яблоко – 1 команда. У кого зеленое яблоко – 2 команда. Команды выберите своих капитанов.
Дети: выбирают капитанов.
Воспитатель: Оценивать наши знания будет жюри.
Итак, Вам нужно собрать пазлы и узнать название вашей команды. Вы готовы?
Дети: Собирают пазлы и определяют название каждой команды.
1 команда – «Летучий корабль»
2 команда – «Ковер – самолет».
Воспитатель: Сказочные команды поприветствуйте друг друга. Вот на этих сказочных средствах передвижения мы и отправимся с вами в мир сказки. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, какие чудеса нас ждут.
Воспитатель: 1 задание командам «Отгадай героя сказки».
Если вы знаете ответ - капитан поднимает флажок.
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный Кто же это…? (Буратино)
Прогулялась я по полю
И купила самовар.
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (муха – цокотуха).
Воспитатель: Молодцы, ребята. В сказках все время происходят чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?
Дети: Бочонок.
Воспитатель: Кто же его потерял?
Дети: Винни – Пух.
Воспитатель: Что же в нем лежит, мы сейчас посмотрим.
2 задание командам «Сказочные предметы» Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти предметы? Команде «Летучий корабль»
- волшебная палочка (Фея)
- золотой ключик (Буратино)
- утюг (Федора)
- ореховая скорлупа (Дюймовочка)
Команде «Ковер – самолет»
- денежка – копейка (Муха- цокотуха)
- горошинка (Принцесса)
- туфелька (Золушка)
- белый халат (Айболит).
Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь конкурс для капитанов.
3 задание «Конкурс капитанов»
Капитану команды «Летучий корабль»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха – цокотуха)
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка).
- Спасите, нас съел злой волк (Козлята)
- Кто сломал мой стульчик (Три медведя)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)
Капитану команды «Ковер – самолет»
Угадайте, кому принадлежат эти слова.
- Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
- Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось за ним прыгать следом (Рукодельница)
- Извините, что сломал чей- то дом (Медведь)
- Печка стоит на своем месте, я забыл волшебные слова (Емеля)
- Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки (Мальчик с пальчик).
Воспитатель: И еще одно испытание, не очень трудное.
4 задание «Собери картинку» Каждая команда получит по конверту, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Расставьте правильно картинки и угадайте сказку. Команды составляют картинки, жюри оценивает правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справляетесь с заданиями. Но нам предстоит еще одно задание.
5 задание «Угадай сказку»
Команде «Летучий корабль»
- царь, три сына, стрела, болото, лягушка;
- царь, три сына, сивка-бурка, царевна;
- Кай, Герда, бабушка, снежная королева; Команде «Ковер-самолет»
- отец, мачеха, три дочери, принц, фея;
- царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок;
- мачеха, две дочери, Морозко, пес;
Воспитатель: А сейчас, пришло время подвести итоги. Думаю, жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителей нашей викторины.
Слова жюри: Вручение сладких подарков.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы очень порадовали меня тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочтете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - сказка "Дружные пчелы"
Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...

«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)...
Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина "Мы с природою дружны"
Викторина, природный мир....

Литературная викторина "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Ах, детство, где ж ты радостное детство,Как сказки Пушкина любили все читать.В мгновения эти чудные сильнее билось сердце,Когда вдруг сказки стали оживать.Источник: https://millionstatusov.ru/sta...