Викторина «Мы со сказкою дружны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ишгарина Мария Владимировна

Цель: формирование познавательного интереса к сказке.

Задачи:

Познавательные:

- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию

- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций

Нравственные:

- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с 

 действиями других членов команды

Эстетические:

- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок

Речевые:

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ

Материал:  бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_so_skazkoyu_druzhny.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе

«Мы со сказкою дружны»

Цель: формирование познавательного интереса к сказке.

Задачи:

Познавательные:

- учить узнавать сказку, героев сказки по заданию

- учить передавать содержание сказки с помощью иллюстраций

Нравственные:

- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с  

 действиями других членов команды

Эстетические:

- воспитывать интерес к чтению художественной литературе, сострадание и сопереживание к героям сказок

Речевые:

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ

Материал:  бочонок, пазлы, флажки для капитанов, разрезные картинки по сказкам, музыкальный центр, музыка к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок по сказкам, драматизация отрывков из сказок, просмотр видеофильмов, мультфильмов по сказкам.

Ход викторины

Зал украшен в сказочном стиле. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим друзьям и родным, а те в свою очередь передавали сказку дальше. И шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная веселая, поучительная. С самого рождения мы слушаем сказки, когда читаешь сказку, то попадаешь в мир чудес и волшебства. Сказки любят все: и дети и взрослые. Прежде чем мы отправимся в сказку нам нужно разделиться на две команды. На моем волшебном столе, лежат волшебные яблоки – красные и зеленые. Подойдите и возьмите по одному яблоку.

Дети: выбирают по яблоку.

Воспитатель: У кого красное яблоко – 1 команда. У кого зеленое яблоко – 2 команда. Команды выберите своих капитанов.

Дети: выбирают капитанов.

Воспитатель: Оценивать наши знания будет жюри.  

Итак, Вам нужно собрать пазлы и узнать название вашей команды. Вы готовы?

Дети: Собирают пазлы и определяют название каждой команды.

1 команда – «Летучий корабль»

2 команда – «Ковер – самолет».

Воспитатель: Сказочные команды поприветствуйте друг друга. Вот на этих сказочных средствах передвижения мы и отправимся с вами в мир сказки. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, какие чудеса нас ждут.

Воспитатель:  1 задание командам «Отгадай героя сказки». 

Если вы знаете ответ -  капитан поднимает флажок.

- Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…(Айболит)  

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)  

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный Кто же это…? (Буратино)  

Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (муха – цокотуха).

Воспитатель: Молодцы, ребята. В сказках все время происходят чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое?

 Дети: Бочонок.

Воспитатель: Кто же его потерял?

Дети: Винни – Пух.

Воспитатель: Что же в нем лежит, мы сейчас посмотрим.

2 задание командам «Сказочные предметы» Вам нужно отгадать, кому принадлежат эти предметы? Команде «Летучий корабль»

  • волшебная палочка (Фея)  
  • золотой ключик (Буратино)  
  • утюг (Федора)  
  • ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Команде «Ковер – самолет»

  • денежка – копейка (Муха- цокотуха)
  • горошинка (Принцесса)
  •  туфелька (Золушка)
  •  белый халат (Айболит).

Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь конкурс для капитанов.

3 задание «Конкурс капитанов»

Капитану команды «Летучий корабль»

Угадайте, кому принадлежат эти слова.

  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха – цокотуха)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Мышка).
  • Спасите, нас съел злой волк (Козлята)
  • Кто сломал мой стульчик (Три медведя)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби (Волк)

Капитану команды «Ковер – самолет»

Угадайте, кому принадлежат эти слова.

  • Помогите найти хрустальную туфельку (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось за ним прыгать следом (Рукодельница)
  •  Извините, что сломал чей- то дом (Медведь)
  • Печка стоит на своем месте, я забыл волшебные слова (Емеля)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки (Мальчик с пальчик).

Воспитатель: И еще одно испытание, не очень трудное.

4 задание «Собери картинку» Каждая команда получит по конверту, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Расставьте правильно картинки и угадайте сказку. Команды составляют картинки, жюри оценивает правильность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справляетесь с заданиями. Но нам предстоит еще одно задание.

5 задание «Угадай сказку»

Команде «Летучий корабль»

  • царь, три сына, стрела, болото, лягушка;
  • царь, три сына, сивка-бурка, царевна;
  • Кай, Герда, бабушка, снежная королева; Команде «Ковер-самолет»
  • отец, мачеха, три дочери, принц, фея;
  •  царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок;
  • мачеха, две дочери, Морозко, пес;

Воспитатель: А сейчас, пришло время подвести итоги. Думаю, жюри понравились ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителей нашей викторины.

Слова жюри: Вручение сладких подарков.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы очень порадовали меня тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные. Закончилось наше путешествие в сказку, но мы не прощаемся с любимыми героями. Они ждут вас, ребята на страницах книг. Скоро вы пойдете в школу и обязательно прочтете много новых интересных сказок. В добрый путь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - сказка "Дружные пчелы"

Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...

«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»

Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)...

Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"

Краткий  конспект занятия  с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Мы с природою дружны"

Викторина, природный мир....

Литературная викторина "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Ах, детство, где ж ты радостное детство,Как сказки Пушкина любили все читать.В мгновения эти чудные сильнее билось сердце,Когда вдруг сказки стали оживать.Источник: https://millionstatusov.ru/sta...