конспект НОД Составление рассказа-описания объектов картины
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филиппова Светлана Владимировна

В НОД представлен один из шагов (составление загадок) по составлению рассказов по сюжетной картине с использованием ТРИЗ технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа-описания объектов картины.

Цель: Учить составлять загадки по схеме.

Задачи:

  1. Активизировать словарь, развивать умение составлять образные характеристики объектов картины: учить подбирать слова – признаки, слова-действия, понимать многозначность разных частей речи.
  2. Формировать навыки составления сложносочинённых предложений с союзами «а», «но», рассказов  - описаний объектов картины.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, закреплять употребление предлогов.
  4. Активизировать мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

1.Организационный момент
В: Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную страну.  Путь туда неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний.  Я уверена мы с ними справимся!

В: Посмотрите на наше дерево! На нем и под ним лежат какие - то странные листочки. Ребята мы должны каждому листочку найти его половину и расшифровать то, что на них написано. Игра «Подбери половинку» (дети ищут вторую половинку листочкам и рассказывают, что на них нарисовано)

В: Вы отлично справились с этим испытанием, но в впереди нас ждет еще одно. Посмотрите, ребята, это волшебные ворота. Чтобы через них пройти, надо назвать слово наоборот. Игра «Наоборот» 

далеко – близко

холодный – горячий

злой – добрый

вежливый – аккуратный и т.д.

2. Составление загадок

В:  Вот мы оказались в загадочной стране. Наверное, вы ребята устали, пока добирались. Я предлагаю вам присесть на этой полянке. А вот и наша картина. Сегодня  в загадочной стране мы будем придумывать загадки про разные объекты картины.

В: Подумайте про кого или что вы бы хотели придумать загадку? Кто придумал, выходите ко мне и скажите тихонечко на ушко про кого или что.

(дети выходят к воспитателю и придумывают загадки)

3. Физкультминутка

 Ребята, а сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!

4.

В: Предлагаю закрасить отгадки и сделать книжку – малышку с загадками.

Выбирайте объекты, про которые вы придумали загадки, берите фломастеры и приступайте к работе.

В: Какая замечательная книжка у нас получилась! Вам нравится? Давайте эту книжку покажем нашим родителям, а потом положим её в наш книжный уголок.

5. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

 Какие испытания мы прошли?

Чем занимались в загадочной стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания по картине «Зимний лес»

Занятие в 3 классе коррекционной направленности...

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе

Конспект НОД составление рассказа-описания "Кукла" в старшей логопедической группе...

конспект НОД "Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» - средняя группа.

Один из многочисленных вариантов интересного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Составление рассказа-описания по картине "Таня не боится мороза".

НОД развитие речи средняя группаТема:  Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». (Продолжение) Цель: Связная речь: формировать умение составлять небольшой рассказ ...

Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»

Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...