Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

Творческое рассказыване по картине "Ранняя весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».

- Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.

- Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка.

- Формировать навыки построения связных монологических высказываний;

Развивающие:

- Активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения.

- Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения.

- Развивать общую моторику.

Материал: картина «Ранняя весна», предметные картинки с признаками весны, эмблемки с изображением солнышка.

Ход:

Воспитатель показывает сундучок. Давайте скажем волшебные слова и узнаем, что в сундучке:

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.

Дети поизносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок, достаёт из него загадку о весне:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движением полна, зовут её …. (Весна)

- О каком времени года мы сегодня будем говорить?

- Правильно, это весна.

- Назовите весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

- А мы сейчас с вами вспомним приметы весны.

(Дети достают из сундучка картинку с изображением признаков весны и вешают на доску, рассматривают её, и составляют предложения о весне).

Солнце весной ярко светит и греет.  

Снег стал темный, грязный, зернистый, на солнце он тает. Появились проталины.

Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели.

Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. 

Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. 

В водоемах на льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места - это явление называется ледоход.

На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки.
К нам прилетели - вернулись домой перелетные птицы. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Проснулись от зимнего сна ежи, медведи. Вышли они из норы или берлоги и пошли искать более сухие места. Поменяли свою шубку на новую зайцы, белки...
Появились насекомые.
Воздух пахнет весной. Он теплый. Люди переоделись в более легкую одежду. Люди работают в садах, огородах: сажают, копают... 

Физ. Минутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Маршируют на месте)

Побежал в саду ручей,

(Бегут на месте)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх)

- Посмотрите на доске висит еще одна картина. (Показ сюжетной картины «Ранняя весна»).

- Какое время года изображено на картине? (Весна)

- Давайте внимательно рассмотрим её. Возьмем в руки «подзорные трубы» (дети сворачивают трубочки из листа бумаги) и рассмотрим объекты, изображенные на картине.

- Что Вы видите на ней?

- Почему девочка удивленно смотрит на снежную бабу?

- Почему она тает?

- А как одета девочка?

- Что появилось на вербе?

- Как описана погода, природа у художника?

- Какое время года изображено?

- Как можно назвать эту картину?

- Подумайте и составьте рассказ по данной картине?

- А теперь давайте расскажем про то, что делала героиня картины до того, как увидела снеговика. Например, чем была занята девочка дома. Это будет у нас начало рассказа.

-А теперь давайте придумаем, чем девочка будет заниматься, после того, как вернется с прогулки. Куда она пойдет, кого встретит, что интересного сделает. Это будет конец рассказа. (Дети придумывают своё начало и конец сюжетного отрывка.)

- Кто из ребят самый внимательный? Кто из вас сможет повторить большой рассказ, который у нас получился, ничего не забыв.

Игра с мячом

Приглашаю детей встать со своих мест.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

Молодцы!

Представим себе, что добрый волшебник перенес всех нас на эту весеннюю полянку! Поиграем в игру «Я слышу, вижу, ощущаю запах, ощущаю руками, пробую на вкус». Ребята, какие звуки вы слышите?

А теперь мы понюхаем! Какие запахи вы ощущаете?

Мы посмотрели глазами, послушали звуки, понюхали, а теперь потрогаем руками! Если мы потрогаем ягоды, какие они на ощупь?

А теперь попробуем на вкус! Что бы вы хотели попробовать?

Рефлексия

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Говорили о приметах весны; рассматривали говорящую картину, составляли рассказы про героев картины; играли с мячом.)

Молодцы! Вы все хорошо рассказывали, придумывали, порадовали вы меня. А весна приготовила вам подарки. (эмблемки, маленькие солнышки, но они грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить (нарисовать улыбку)

Теперь наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"

Цели занятия:1.     Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2.     Обогащать словарный запас детей сино...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....