Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатели на прогулках,во время утреннего приёма, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

  Картотека дидактических игр

 по нравственно-патриотическому воспитанию

Воспитатель:                            

Халимова Нясимя Фатиховна

п.г.т. Стройкерамика 2018

  Картотека дидактических игр

 по нравственно -  патриотическому воспитанию 

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель,  на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей

 « Мой адрес…» 

Цель: Закрепить домашний адрес

Задачи: формировать умение детей называть свой  домашний адрес,  улицу города , номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада..

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве

«Поиски добрых слов»

  Цель: Закрепить понятие «Вежливые слова»

Задачи: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение

Материал:

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова  

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».» 

  Цель: закреплять правила этикета, правила поведения.

 Задачи: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения,

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.. 

«Наша страна»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал: иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают 

 « Флаг России»

(г .Самары) 

Цель: Закрепить символику

способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России

« Герб  России»

(г .Самары) 

Задачи: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе  и что это обозначает

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России,   и предлагает  детям составить герб одно целое из частей картинки

   

  «Расскажи о своей семье»


Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи.

Задачи: Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи  

«Найти флаг России, города Тольятти, Самарской обл»

Цель: Зкрепить символику

 Задачи: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры :  среди 4-6  предложенных флагов  найти нужный

     

 «Найти герб  России, города Самара, Самарской обл»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра)  , что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных гербов

Ход игры :  среди 4-6  предложенных гербов найти нужный

   «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и  какие обязанности  выполняет дома.

 «Благородные поступки»

Цель: Познакомить с благородными поступками

Задачи: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

 «Вежливые слова»

Задачи: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

«Путешествие по городу Самара» 

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями  города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей г орода

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?» 

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

  «Назови кто» 

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шайгу, Медведев,)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Наш микрорайон». 

Цель:  Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

Материал: фотографии и иллюстрации, макет микрорайона  

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают  о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

       

 «Назови виды спорта». 

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что  занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков

Ход  игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

 «Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал:  семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Почта» 

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.

«Кто и в какой стране живет?»        

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец,

 африка-африканец…..

«Путешествие по планете Земля» 

  Цель: Закрепить знания детей о том, что  Земля - планета шарообразной формы (используя глобус).

Ход: Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца).  Помочь детям найти на глобусе  воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению  Земли, на которой мы живем - как к планете.

  Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,  

 «Узнай по описанию кто это » 

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.

Материал: Картинки и иллюстрации  с изображением животного мира .

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.

 «У кого какой домик » 

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

 Ход игры: Медведю – берлога

                   Белке – дупло

 «С какого дерева листок» 

Задачи: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение   образовывать относительные  прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников  и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека» 

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края;

Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах

«Малая красная книга » 

Задчи: закрепить знания детей о редких  растениях и животных , птиц нашего края  занесенных  в « Красную книгу».

Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц  

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о  них.

  «Страны и народы" 

   Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Задачи: Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.  

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

 Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них

  «Из чего построен дом» 

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный…..

 «Жилое – Нежилое» 

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом - жилой, магазин –нежилой…..

            «Назови ласково» 

Цель: совершенствовать речь детей, как средства общения.

Задчи: воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .

Материал:

Ход игры: Миша- Мишенька, Даша- Дашенька, Дашуля….

        « Я люблю… » 

Цель:    развивать коммуникативные способности

Материал:

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.  

«Как найти дорожку в детский сад?» 

  Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности

Задачи: уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

        « Узнай о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Материал

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают не примут в ней участие.    

  «Продолжи пословицу» 

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством

Материал:

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают

«Народные промыслы» 

Цель: знакомить детей с народными промыслами

Задачи: прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с  изображением предметов  народных промысел  

Дети называют

«Птицы нашего города(края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).

Задачи: Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать .

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями

Ход игры:  Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

 

  «Подбери узор» 

Цель: знакомить детей с народными промыслами,

Задачи: прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры -Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.

«Богатства недр земли».

 Цель: расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни).

Материал: коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли

 Ход игры - Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

«Подбери наряд  кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой,

Задачи: прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в национальную одежду.

«Мир предметов» 

 Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства).

Задачи: Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать  слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры:  чугун - чугунный, дерево- деревянный……

 

  «Собери узор». 

Цель: знакомить детей с народными промыслами,

Задачи: прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

 Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных  фрагментов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов  .

Материал  ; таблица, на которой изображены небо, море,   картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов  .

Материал  ; таблица, на которой изображены небо, море,   картинки: животного мира

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

 "Кому что нужно для работы?" 

Цель: Формировать умение   употреблять винительный  и дательный  падеж  существительных .  

Задачи: Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры  Повару - поварешка. 

«Отгадывание и толкование загадок  об  (Армии, солдатах, Родине, растительном  и животном мире)

Цель:  знакомить с устным народным творчеством,

Задчи: способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравстаенно-патриотическую тему

Материал: загадки и картинки с отгадками

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку

«Скажи какая»

Цель:  формировать навыки подбора  определений к слову

 Материал: карточки с изображением,  Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней  одним  и подобрать определения к нему

 Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т.д

«Составь семейку

Цель:  формировать навыки подбора  однокоренных родственных слов

 Материал: карточки с изображением  Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры :Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней  одним  и подобрать родственные однокоренные слова  к нему   родина, родной, родители, родственник, родинка

Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать,  

«Скажи какой»

 Цель:  закрепление умения   образовывать  прилагательные от существительных

Задачи: формировать знания о национальных языках своей Родины, развивать речь, логическое мышление

Материал:  Картинки и иллюстрации людей разных национальностей

Ход игры ; татарин-  татарский, мордвин -  мордовский…..

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Задачи: Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Я имею право...» 

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.).  

Ход игры 

Дети поочередно выбирают  картинку и  объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

"Кто что делает?«

Цель: формировать навык  на подбор глаголов к существительным.

Задачи: Развивать речь, логическое мышление, память

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д. 
  

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке

Задачи: знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .

Материал : картины и изображения человека(мужчины и женщины

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия.

  «Волшебные слова»

Цель: Формировать умение составлять слова антонимы

Задачи: вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, объективно оценивать поведение, воспитывать доброжелательное и толерантное  отношение к людям,  умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи,  

Материал : картины и изображения людей  

Ход игры: злые- добрые, больные – здоровые….

  «Особенности жизни в современном городе»

Цель: познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением

Задачи: воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.  

Материал: картины и изображения различных предметов созданных людьми

Ход игры:
Дети поочередно выбирают картинку и объясняют для чего нужен этот предмет.

« Природа и человек» 

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа.

Задачи: Формировать навыки бережного отношения  к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать что сделано человеком,, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.  

«И я..» 

  Цель:  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал:

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ в том месте где он остановился дети говорят «И я…если эти слова подходят по смыслу.

Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе кофточку, а платить не стала…..

«Путешествие в страну часов.» 

  Цель: познакомить детей с тем как можно узнать время без часов Задачи: Рассказать о том , что в Москве на Кремле есть самые главные часы нашей Родины.  

Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов

Ход игры  Воспитатель  рассказывает   о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, затем изобрели часы…..

«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке,…. 

  Цель:  Закреплять умение общаться в вежливой форме

Задачи: воспитывать внимание , доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость., считаться с интересами другого..

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.. 

«Какие праздники ты знаешь ?» 

  Цель: закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)

Задачи: Развивать у детей сообразительность, память,  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. 

«Жилище  человека» 

  Цель: Закрепить знания детей о жилище человека.,

Задачи: Прививать любовь к родному  дому, Родине .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек,  что жилище бывает  разное яранга, хата, изба…. 

Литература

1. Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998

3.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

5. Кожухова Л.Н. С любовью о доме. - Самара, 2002,

 6.  Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

7. Линкольн. М. Первооткрыватели. Путешествия. Космос. — М: Рос-мэнД997.

8. По следам прошлого. Книга для начального обучения истории. - М: Терра,1997.

9. Помни род свой. - Тольятти: 13.. Серия «Что есть что». Время. Флаги. - Слово, 1990.

10. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н.Новгород, 1993. 11.Сорокина А.И  Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982

12. ШвайкоГ.С.Игры и игровые упражнения для развития  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....