КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

                                                 

 Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,  развивать внимание, память, умения, направленные на развитие  моторики рук.  Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_den_zashchitnika_otechestva.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ

« ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

        

 ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

 Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск,  развивать внимание, память, умения, направленные на развитие  моторики рук.  Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации солдат разных родов войск, разрезные картинки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии;

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

(Дети на ковре) 

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

А теперь посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им.

Воспитатель:   Вчера вечером почтальон  принес  письмо (показывает),

«Письмо для детей подготовительной группы №6 «Рябинка»

Интересно, что в нем?

Достает письмо,  зачитывает его детям:

« Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Нам очень хотелось  прийти к вам, но мы на службе.  Мы долго спорили о том,  знаете ли вы чем занимаются в армии и кто такие  военные. Мы решили  передать  вам задания, правильно  выполнив  которые вы сможете больше узнать о нашей службе в армии. В добрый путь, дорогие ребята!».

Воспитатель:  Вы готовы помочь, мы справимся с заданиями?

(Ответы детей)        

(Достаются конверты с заданиями)

Задание № 1    Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

Наша армия охраняет народ. (Да, армия охраняет наш народ).

Танкист  прыгает с парашютом. (Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

Ракетчик  надевает на голову бескозырку. (Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики. (нет, на небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

Задание №2   

Отгадайте загадки:

1.Свято предки  берегли

   Рубежи родной земли

  Нынче армия и флот

  Защищает наш народ.

  Выполняя долг священный

  Служит Родине …(военный)

2. Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

 

3. Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (матрос, моряк)

4. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!(летчик, пилот)

5. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (танкист)

6. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.(артиллерист)

7. В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.(подводник)

8. Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.(сапер)

9. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.(десантник)

10. Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

"Живи, братишка, долго!" (военврач)

Физминутка   «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

  Задание  №3.   (работаем в паре)

Соберите военную технику из разрезных картинок, , которая есть на вооружении в Российской армии. (Дети выкладывают из разрезных картинок  танк, ракету, корабль, самолет). Спросить детей, что они собрали. Дать определение военной технике:

            Ракета какая? Космическая, стремительная

        Самолет – скоростной, военный

        Танк – железный, тяжелый, гусеничный

           Корабль – быстроходный, трехпалубный

А теперь давайте все вместе прочитаем эти слова (на доске слова).

Задание  № 4.  

       Воспитатель: мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начинаю говорить предложение ,а вы его продолжите словом и разделите

на слоги.

-На границе нашу Родину охраняют (..пограничники).

-Военным самолетом управляет(..летчик).

-На военном корабле служат(..моряки).

- Управляет танком (..танкист).

Воспитатель: как вы думаете ,могут ли женщины быть военнообязанными?

Дети :ответы детей

Воспитатель: поиграем в игру «Кто эти женщины?» Я называю военную профессию мужчин ,а вы женскую профессию. (игра с мячом)

Моряк- …морячка;

Танкист-…танкистка;

Связист-…связистка;

Зенитчик-…зенитчица;

Радист - …радистка;

Летчик-…летчица.

    А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

                                         

Задание  № 5.    Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдатов;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

Пока мы с вами играли, к нам пришла телеграмма от наших солдат:

 «Молодцы, ребята! Вы правильно  выполнили  все  наши  задания.  Вам удалось помирить нас. Сейчас мы уже не спорим, а твердо убеждены что вы  знаете о людях, защищающих нашу Родину.  И в этот день  хотим поздравить будущих защитников страны.

Воспитатель: Наши девочки тоже хотят поздравить наших мальчиков-

Поздравляем всех мальчишек

С днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас ТАК скажут близкие:

Это – настоящий друг!!!

Воспитатель: Давайте вспомним

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Про  какие военные профессии мы сегодня с вами говорили?  

- Кого мы поздравляем в этот день? (я поздравлю дедушку, потому что он воевал на фронте и папу, т.к. он служит в армии и т.п.)      

                                                     

Пословицы военной тематики:

1.Родина-мать, умей за нее постоять

2.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

3.Один в поле не воин

4.Если армия сильна, непобедимая она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:§ поддерживать познавательный...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...