Открытое занятие для подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков г//к, г'//k'»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гудкова Наталия Михайловна

Цели:

 

1. образовательные:

 

- различение звуков г//к, г'//k' на слух, в произношении, при чтении, при письме;

 

- закрепление артикуляционных укладов этих звуков;

 

- дифференциация по звонкости /глухости;

 

-

 

2. развивающие:

 

- развитие процессов памяти, внимания, мышления;

 

- развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;

 

- развитие фонематических процессов.

 

3. воспитательные:

 

- воспитание желания правильно и красиво говорить;

 

- создание ситуации успеха.

 

Оборудование: разрезные картинки "Гномик", рабочая тетерадь, доска, смайликик для оценки настроения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_g.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для подготовительной группы по теме:

«Дифференциация звуков г//к, г'//k'»

Цели:
1. образовательные:
- различение звуков г//к, г'//k' на слух, в произношении, при чтении, при письме;
- закрепление артикуляционных укладов этих звуков;
- дифференциация по звонкости /глухости;
-
2. развивающие:
- развитие процессов памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики, согласования движений и речи;
- развитие фонематических процессов.
3. воспитательные:
- воспитание желания правильно и красиво говорить;
- создание ситуации успеха.
Оборудование: разрезные картинки "Гномик", рабочая тетерадь, доска, смайликик для оценки настроения.

Содержание занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок логопедии. Давайте улыбнемся друг другу. пожелаем хорошего настроения и начнем заниматься.
II. Основная часть.
Л.:- Посмотрите на парту. У каждого из вас на подносе лежит разрезная картинка, которую вам необходимо собрать.
Ребята собирают разрезную картинку.
Л.: Кто у вас получился?
Ответы детей: Гном.
Скажите ,ребята,  какой первый звук в слове "гном"?
Ответы детей: г
Л.: Правильно.Давайте теперь дадим характеристику этому звуку.
Ответы детей: согласный, звонкий ("дрожит" горлышко при произнесении), твердый, обозначаем синим цветом.
Л.: А какая у него пара?
Ответы детей: г'
Л.: А этот звук какой?
Ответы детей: соглсный, звонкий, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Л.: Хорошо. Скажите мне, пожалуйста, а наш сегодняшний гость маленький или большой по сравнению с нами?
Ответы детей: маленький.
Л.: А как мы можем его назвать тогда?Ласково.
Ответы детей: гномик.
Л.: Какой последний звук в этом слове?
Ответы детей: к
Л.: Дайте ему , пожалуйста ,  характеристику.
Ответы детей:  согласный, глухой ("не дрожит" горлышко при произнесении), твердый, обозначаем синим цветом.
Л.: Правильно. А его пара?
Ответы детей: к'
Л.: Какой же этот звук?
Ответы детей:  согласный, глухой  ("не дрожит" горлышко при произнесении), мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Л.: Вы молодцы! Все мои  задания правильно выполняли. Гномик вот тоже принес  много интнресных заданий. Он же пришёл к нам не просто так. Дело в том, что он совсем не умеет различать звуки к и г и их пары. А ваш друг Юпик посоветовал ему обратиться к вам за помощью. Поможем  гномику?
Ответы детей: Конечно.
Л.: Тогда  сегодня мы с вами будем учиться различать звуки  г//к, г'//k'.И  научим гномика этому.
Ой! Гномик рассказал мне, что пока он шел к нам , то  все время молчал.И он очень устал от этого. Поэтому он предлагает сделать нам речевую зарядку. Я буду говорить слоги, а вы, ребятки, должны будуте говорить точно так же, как я, в том же порядке, четко произнося все звуки:
ка-ка-га                                ка-ка-кя
гы-гы-кы                                кя-ка-кя
ко-го-ко                                ге-гю-ге
гу-гу-ку                                ги-ги-ге
А чтобы поработали наши ушки, мы с гномиком предлагаем вам следующее. Когда услышите нужный звук.
Начнем со звука к и г: (если вы услышите звук к  - хлопните в ладоши, г - топните ножкой)
к, м , п, в, ка, ма, па, ва, ак, ам                                                               г: м, б, г, в, г, п, га, да, ма, бу, гу
(если вы услышите звук к'  - присядьте, г' - подпрыгните)
к':  к, к', м',ки,ми, ви                                                                                               г ': г ', д', м', гя, дя, ди, ги
Л.: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
А теперь пора и нашим пальчикам поработать. Открываем наши терадочки. Гномик хочет помочь девочке Герде пройти до конца дорожки и правильно выполнить все задания. Составим им компанию, поможем нашим друзьям?
Ответы детей: Да!
Далее идет работа в тетерадях (С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц "Я учусь говорить и читать". Альбом 2, стр. 30)
Л.: Молодцы! Гномик предлагает вам, ребятки, отгадать загадки.Готовы?
Ответы детей: Да.
Загадки:
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Кролик)
Какой звук первый в этом слове? Дайте ему характеристику.
Ответы детей:
А где ещё в этом слове звук, над которым мы сегодня работаем?Где он находится: в начале, середине или конце слова?
Ответы детей:
2. В сумке не пакеты и не булки-
А я у мамы в сумке на прогулке. (Кенгуру)
Л.: Где в этом слове находятся наши звуки? Какие они?
3. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (Бегемот)
Ответы детей: г'
Л.: Умницы! Представляете, гномик не верит, что вы волшебники и что вы из простых звуков можете собрать целое слово! Покажем гномику. что мы умеем?
Ответы детей: Да!
Л.: Слушайте меня внимательно. Я буду произносим звуки по отдельности, а вы, мои дорогие волшебники, сразу бедете называть целое слово. Готовы?
Ответы детей: Да!
Л.:(логопед произносит звуки по порядку, а дети называют целое слово)  м,а,к
Ответы детей: мак
Л.:к,о,т; т, о, к;г,р,и,б;к,т,о
Ответы детей: кот, ток, гриб, кто
Л.: Ребятки, вы такие молодцы! Со всеми заданиями так хорошо справлялись!
Чем же мы сегодня занималист на занятии?
Ответы детей: учились различать звуки  к//к'  и г//г'.
Л.: Да!  Гномик говорит вам "спасибо". Теперь он тоже умеет различать пары звуков  к//к'  и г//г'. А за то, что вы так старались ему помочь, гномик  хочет подарить вам подарки.
(дарим детям наклейки)














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

 формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;  активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;   упр...