Главные вкладки

    Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Уварова Татьяна Николаевна

     

    Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений».

    Именно формирование правильного грамматического строя речи становится важной задачей при работе по улучшению коммуникативных навыков детей с ОНР. В связи с тем, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно она и становится основой формирования грамматического строя.

    Автор статьи описывает уровни владения речью, необходимые для правильного использования грамматических форм, особый акцент делая на третьем уровне, который предполагает понимание и различение грамматических форм, умения их правильно использовать в своей речи.

    Затем приводятся основные ошибки, которые приводят к аграмматизму и которые необходимо скорректировать при работе с таким ребенком. Большое внимание уделяется ошибке, возникающей при неправильном употреблении вспомогательных глаголов и предлогов. Дается классификация наиболее типовых ошибок, которые делаются детьми.

    В качестве рекомендаций автор статьи предлагает использование дидактических игр и упражнений, которые в своей основе содержат примеры на словообразование и словообъяснение, что позволяет работать с указанными выше типичными ошибками.

    В завершении статьи автор приводит разнообразные игры, направленные на формирование правильного грамматического строя речи, делает их разделение по направлению коррекции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы «Осенняя сказка»

    Тема: Осенняя сказка

    Задачи:

    - Формировать знания детей о признаках осени, вспомнить деревья на нашем участке.

    - Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

    - Развивать умение активизировать в речи прилагательные и расширять речевой словарь.

    - Воспитывать бережное отношение к природе.

    Обогащение словаря: осень, ноябрь, ароматное, шершавое (шершавое, названия овощей и их признаков.

    Предварительная работа: пересмотр иллюстраций об осени (дидактические игры «Что намосень подарила? », «Овощи и фрукты – полезные продукты»). Поместить в уголок природы корзину с овощами и фруктами, которые растут в нашем регионе.

    Оборудование: корзина с фруктами и овощами, салфетка, картинки с изображением глаз, руки, носа, языка.

    Ход:

    Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

    Тогда садитесь удобнее, я вам расскажу сказку об осени.

    В одном детском садике жили-были хорошие, умные, добрые дети. Однажды пошли они на прогулку, искать признаки осени. Давайте посмотрим, какие же признаки осени дети увидели на улице.

    Посмотрите, дети, кого вы здесь видите? (ответ детей)

    А где это мы гуляли? (ответ детей)

    А что еще вы видите на фотографии?

    Дети, а какие деревья растут около нашего садика?

    Видите ли вы на них листочки? А почему листья упали на землю?

    А скажите, видели ли вы птичек? А где же они?

    Знаете ли вы, куда делись букашки? И почему они спрятались в щели?

    А теперь скажите, что это за время года? (ответы детей) .

    А вы, знаете, что в сказках случаются разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

    Осень: Добрый день, дети!

    Какие вы хорошие, умные! Щечки у вас румяные, глазки блестят!

    Воспитатель: потому что наши дети здоровые!

    Осень: А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

    Дети: (с помощью воспитателя) Делаем зарядку, гуляем на улице – дышим свежим воз-духом, едим полезные продукты богатые на витамины.

    А теперь мы поиграем подвижную игру «Листопад».

    Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие«листопад».

    Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

    Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у! » (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ! » (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенниелисточки с нами говорят:

    «А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) .

    Налетел ветер, и листочки стали опадать.

    Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают) .

    Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают) .

    Осень: Молодцы! Я также принесла вам подарок. Пусть деки догадаются, что у меня в корзине?

    (Дети садятся на свои места. Осень кладет корзину, накрытую салфеткой.

    Воспитатель достает из корзинки морковку.)

    Что это? (морковь)

    Какая она? (длинная, оранжевая)

    А это что за плод? Какой он? (Помидор: красный, круглый, блестящий)

    Как можно назвать одним словом морковь и помидор? (овощи)

    Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (показывает картинку с глазами)

    (ответ детей: глазками увидели)

    А как еще можно узнать, что есть в корзине? (показывает картинку с рукой)

    (ручками почувствовали)

    Осень: Молодцы! А как еще можно догадаться, что за плод? (показ картинок с изображением носа, языка) (ответ детей: можно понюхать носиком и попробовать на вкус)

    Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что скушал? » (Воспитатель угощает детей кусочком яблочка, груши, орешком, предварительно попросить деток закрыть глазки) .

    А теперь скажите, что вы съели? Найдите такое же в корзине.

    (После этого Осень прощается)

    Осень: Мне пора. До свидания, дети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными и эстетическими суждениями

    Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения ребенком определенных культурных ценностей. Обогащение словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его...

    Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста

    Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...

    Методика развития словаря у детей дошкольного возраста

    Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка. У всех людей есть пассивный словарь - в него входят слова, которые мы понимаем, но редко используем в речи, а...

    Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

    В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....

    Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста

    Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего  возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

    Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

    Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

    Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...