конспект игровой образовательной деятельности "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ножкина Надежда Николаевна

интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_druzya_prirody.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 Березка» поселка Мостовского муниципального

образования Мостовский район

Конспект

интегрированной игровой образовательной ситуации

 в подготовительной группе

тема: «Мы друзья природы»

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории:

Ножкина Н. Н.

пгт. Мостовской

ноябрь 2017 год

Цель: Воспитание экологической культуры у дошкольников

Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, правила поведения в природе. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; подбирать однокоренные слова.

- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру у детей.

Материал и оборудование: CD–диск«Голоса леса», карточки со знаками«правила поведения в лесу»;презентация «Экскурсия в лес»,ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада с целью наблюдения за живыми объектами (деревья, кустарники, цветы, птицы, насекомые); чтение художественной литературы по теме; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах, энциклопедий; рассматривание природоохранных знаков; беседы и др.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Педагог. Друзья мои, вы любите путешествовать? Я хочу открыть вам секрет: сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не за грибами и не за ягодами мы с вами отправимся, а за... чудесами! Вы готовы?

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Педагог. Как красиво поют птицы! Мы слышали их голоса, записанные на диск. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети. В лесу, в парке.

Педагог: Лес любит песни, потому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна!

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Дети слушают аудиозапись «Голоса леса», делятся впечатлениями.

1 слайд – начало леса

Педагог. Вот мы и у леса, но прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не рвать и не топтать цветы, грибы;

Не рубить деревья, не ломать ветки;

Не разжигать костры;

Не разорять птичьи гнезда;

Не шуметь;

Не мусорить.

Дети выставляют на мольберт картинки, соответствующие называемым правилам поведения в лесу.

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу и, придя в лес, не нарушите их.

2 слайд – лес

Педагог: Ну, вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Посмотрите, как здесь красиво! Давайте сделаем глубокий вдох и выдох, подышим чистым воздухом. Ребята, как вы думаете, почему так богат кислородом воздух в лесу.

Дети: В лесу много деревьев, а деревья выделяют кислород.

Проводится физкультурная минутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

(Ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг:

Тысячи цветов вокруг.

(Потягивание)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

(Руки в стороны)

Расстилается ковер

И направо, и налево

(Наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули,

(Потягивания)

Отдохнули, поиграли

И нисколько не устали.

(Прыжки).

Во время физкультурной минутки звучит спокойная музыка.

Педагог. Ребята, а что такое лес?

Ответы детей. (педагогу следует следить за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями)

Педагог. Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

3 слайд – заяц

Педагог: ребята, посмотрите: кто это? (заяц) Как вы думаете, почему заяц от нас прячется? (он нас боится, он пугливый) Я предлагаю, чтобы заяц перестал нас боятся – подружиться с ним. Вы знаете, как это можно сделать? (ответы – предположения детей) Может попробовать позвать его ласково (зайчишка, заинька, зайчонок, заюшка.  иди к нам и др.),и рассказать о нем, какой он? (дети составляют описательные рассказы о зайце) Ребята, а что вы можете еще вспомнить о зайце, может вы знаете о нем загадки? (летом серый, зимой – белый)


А почему у зайца летом шубка серая, а зимой – белая? А кого боится заяц, кто у него в лесу враги? (волка, лису, сову)

4 слайд – хищники леса

(Педагог предлагает детям рассказать о животных, которых они видят на слайде)

Педагог: Как вы думаете, с кем бы мог заяц в лесу подружиться и почему? (с белкой, ежиком, бобром и др., потому что они не хищники и не питаются мясом и не охотятся за зайцами)

5 слайд – другие обитатели леса

(Педагог предлагает детям рассказать о животных, которых они видят на слайде)

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами много говорили о природе. Действительно, природа красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Как вы думаете, за что могла бы природа рассердиться на людей?

Дети: За то, что люди ломают деревья, разоряют птичьи гнезда, срывают цветы, не убирают за собой мусор…

Педагог: А за что природа может сказать спасибо?

Дети: За то, что люди сажают цветы, сады, за то, что люди занимаются разведением рыб, весной развешивают скворечники…

Педагог: И запомните, ребята, природа никогда не сердится, если к ней относится бережно. Я уверена, что ваши добрые сердца всегда помогут и защитят неповторимый мир природы.

Педагог: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Мне бы хотелось, чтобы наше путешествие осталось в нашей памяти на долго. Что для этого можно сделать? (нарисовать его)

Педагог предлагает детям самостоятельно определиться со средствами рисования (краски, карандаши, мелки, гуашь) и нарисовать то, что запомнилось больше всего. В конце дети организуют выставку рисунков и рассказывают, что они изобразили и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Друзья природы" для детей старшего возраста

Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию "Эколята - маленькие друзья и защитники природы" в младшей группе.

Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности...

Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе

Конспект совместной образовательной деятельности "Друзья природы" в средней группе...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...