Агния Барто
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Гущина Ольга Васильевна

Сценарий будет полезен для воспитателей ДОу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agniya_barto.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Провела: Гущина Ольга Васильевна
     Место проведения: группа №6.

Цель и задачи:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.

Развивать сенсорные способности (узнавать цвета).

Воспитывать интерес и любовь к стихам.

Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Оборудование:

Игрушки «Зайка»«Мишка», кукла Таня, подвижная игра «Зайка», дидактическая игра «собери цветок».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Какие вы сегодня весёлые, славные, красиво улыбаетесь. Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит мы попали в гости к зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку. Подойди Ефим, прочти стихотворение, которое называется «Зайка».

Ефим – стихотворение «Зайка»

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Зайка»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки.

В травке кувыркаются,

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто-то спрятался. Кто же это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно.

Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?

Дети: Нет. Воспитатель: А вот Оля знает. Оля, подойди прочти стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Оля читает стих «Мишка»

Воспитатель: Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.

Исполним танец «Мишка ходит в гости».

(Дети стоят в кругу. Медвежонок идет внутри круга останавливается возле ребенка, здоровается с ним. Ребёнок отвечает«Здравствуй, Миша!», потом выходит и танцует с ним. Остальные хлопают и приплясывают.)

Воспитатель:А теперь нам пора дальше. Завели моторчики и полетели.

Выходит  кукла Таня и громко плачет (выносит воспитатель)

Воспитатель: Здравствуй, Таня! Почему ты так громко плачешь?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Егор, а ты знаешь стихотворение про Таню и мяч? Иди и прочитай нам его.

Егор читает стихотворение «Мяч»

Воспитатель: Правильно. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка»«Бычок»

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто. Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да.

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А хотите подарить Тане много мячей – разноцветных, больших и маленьких? (дети соглашаются). Садитесь на стульчики и Таню посадим. (На доске приготовлен комплект условных обозначений мячей разного цвета, размера; рассмотреть с детьми: закрепить цвет, форму, размер. Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета, формы, размера.

Воспитатель: Таня говорит, что очень рада вашим подаркам и тоже хочет сделать вам подарок. (воспитатель достаёт коробку с резиновыми мячами, показывает их детям)

Ребята, как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопрос, сравнивают, на что похожи мячи).

С этими необычными мячами тоже можно поиграть, а как, я вам покажу. (Воспитатель читает стихотворение, и вместе с детьми выполняет упражнение)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все

Кукла Таня (воспитатель): Большое спасибо вам ребята, я теперь никогда не буду плакать. Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Кто хочет поиграть?

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Воспитатель: Мы отлично провели время.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на скамеечку.

Итог:

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами были?

Дети: В стране стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Зайку, Мишку, куклу Таню.

Воспитатель: Ребята, а когда мы их встретили, они были какие, грустные или веселые?

Дети: Грустные.

Воспитатель: А что мы сделали для того, чтобы они не грустили?

Дети: Играли, танцевали, читали стихи.

Воспитатель: А кто написал такие замечательные стихи про игрушки?

Дети: Агния Барто.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, но мы с вами и дальше будем дружить со стихами Агнии Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...