НОД по коммуникативному развитию "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сергиенко Лариса Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_mamochka.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  

ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

__________________________________________________________

660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул. Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61

mdou-01@yandex.ru

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию детей 3-4 лет

«Моя любимая мамочка»

 

Подготовила и провела воспитатель: Сергиенко Л.В.

2018 г.

Цель: воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме
Задачи:

Образовательные.
Формировать представления детей о самом дорогом человеке – маме.

Учить детей сервировать стол к празднику, используя игрушечную чайную посуду.

Развивающие. 

Способствовать развитию доброжелательности, заботливости, любви к маме.

Воспитательные.

Формировать доброжелательные отношения между детьми  в коллективе.

Словарная работа: добрая, заботливая, любимая мамочка;

чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, молочник, чайник.
Материал. Кукла, кукольный стол, игрушечная посуда (чайная), скатерть, вазочка с цветами, пряники.
Предварительная работа. 
Беседа о маме, рассматривание фотографий мам, чтение стихов, пальчиковых игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В гости к детям приходит кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Меня сегодня мама привела в садик, а сама пошла на работу. Вот я и пришла к вам в гости».
Воспитатель: Проходи, куколка, садись. Давайте вместе отгадаем загадку!
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
(мама)
Воспитатель: Дети, а вас кто сегодня в садик привёл?

Дети: мама, папа, бабушка…
Воспитатель: А вы любите своих мам? Давайте расскажем о них, какие они? Катя, расскажи о своей маме.

Кукла Катя: Моя мама самая лучшая. Она красивая, молодая, добрая. Она заботится обо мне, играет со мной, целует и обнимает, укладывает спать, поёт песенку.

Воспитатель:  Даша, расскажи, а твоя мама какая? А твоя, Поля?

(дети рассказывают о своих мамах).

Воспитатель: А давайте мы своим мамам улыбнёмся!
Этюд «Маме улыбнёмся»
Ой, лады, лады, лады,                        (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды.                           (руки в стороны, ладони вверх)
Чисто умываемся – вот так!              (по кругу гладят щёки)
Маме улыбаемся – вот так!               (опускают руки и улыбаются).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться;

Воспитатель: Видишь, Катя, ребята знают, какие поступки могут огорчить, а какие порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель:  А вы помогаете своей маме? А как? Давайте кукле Кате покажем. 

Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Кукла Катя: Я хочу поиграть с вами в игру «Дочки – матери».

Воспитатель:  И я хочу. Ребята, а вы хотите поиграть с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте я буду ваша мама, а вы – мои детки! У мамы – праздник! Поможете мне накрыть праздничный стол?

Кукла Катя: А меня научите, как это надо делать.

Воспитатель: Давайте наденем фартуки и колпачки (воображаемые). Подойдите все к столу. Чем надо накрыть праздничный стол?

Дети: скатертью.

Воспитатель: А для красоты посредине стола поставим вазочку с цветами.

Дима, поставь вазочку (Названный ребенок выполняет)

Воспитатель: Поставьте салфетки (Дети выполняют)

Воспитатель: Теперь возьмём чайную посуду. Какую посуду мы возьмём? Дети: чайную.

Воспитатель: Настя, помоги мне поставить блюдца. (Ставит)

Воспитатель: А ты, Артём, поставь чайные чашки. (Ставит)

Воспитатель: Не забудем и чайные ложечки. Положи их, Тимур, справа. (Кладет)

Воспитатель: Куда Тимур положил чайные ложечки?

Дети: на блюдце.

Воспитатель: Правильно,  на блюдце, справа. А из чего будем чай наливать? Дети:  Из чайника.

Воспитатель: А если кто-нибудь захочет чай с молоком, что нужно поставить?

Дети:  Молочник.

Воспитатель: А сахар у нас в чём?

Дети:  В сахарнице.

Воспитатель: Вот мы накрыли праздничный стол. Давайте проверим, всё ли у нас правильно. (Дети называют, какую посуду, куда поставили)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы у нас вкусный чай был, давайте испечём пирожки и прянички.

Песня «Я пеку, пеку, пеку…»

Воспитатель ставит на стол вазочку с пряниками.

Воспитатель: Давайте снимем фартуки и колпачки.

Кукла Катя: Как хорошо мы с вами поиграли в «Дочки – матери», вы показали мне, как надо накрывать праздничный стол.

Воспитатель: Мы так старались, потому что наши мамы самые хорошие!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей, куклой Катей, теперь она тоже научилась накрывать праздничный стол, до свидания, Катя!
Дети: До свидания, Катя!

Воспитатель: Давайте помоем руки и будем, есть пряники.

Воспитатель угощает детей пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"

Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»

Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....