Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Рисование цветов.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кантемирова Татьяна Федоровна

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Рисование цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_mamochku_lyublyu_izmenen.docx182.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Кантемировская основная общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». Рисование цветов.

для детей младшей группы

Подготовила:

воспитатель Кантемирова Т.Ф.

2018 год

Цель: Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

Развивающие:

• Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

• Развивать речевую активность.

• Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования: штампиками.

Воспитательные:

• Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное;

Материал: гуашь – красная, желтая, штампы – мятая бумага,  лист бумаги с нарисованными стеблями и листьями, салфетки, образец.

 Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме;

Ход занятия

Дети заходят в группу, в центре зала стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, а вы знает что это? (ответ детей). А для кого она? (ответ) Я тоже не знаю. Как мы можем узнать? (письмо).

Открывает и читает его. (Стихотворение И. Косякова "Все она")

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Воспитатель: Я сейчас прочитаю еще раз, а вы мне поможете. Вам понравилось стихотворение? А что понравилось больше?

Вы уже догадались для кого эта посылка? (ответ детей)

А вы помогаете мамам? Давайте покажем как?

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Вам понравилась игра? Было сложно выполнять движения? А что именно?

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень-очень любите? Расскажите об этом. Давайте сыграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжите. Очень мамочку люблю, потому что…» (Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу.)

Воспитатель: Давайте же посмотрим, правильно ли мы отгадали для кого посылка. (Открываем) Правильно? Теперь для каждой мамочки мы нарисуем цветы.   А вечером, когда за вами придут, вы их подарите и скажете, как сильно вы их любите.

Красивые подарки? Вам понравилось играть? А во что больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Развитие речи.Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».Со...

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей...

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»...

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»Цель. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «...

Конспект занятия Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю». Младшая группа

Цель: Совершенствовать диалогическую речь малышей.Задачи:Образовательные:• Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».Развивающие:• Развивать и актив...