Занятия по развитию речи с детьми с 1 года до 1года 4 месяцев.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Силантьева Наталья Владимировна

Комплекс занятий разработан для детей раннего возраста с целью развития речи через ознакомление с окружающим миром, в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

                                       «Наши игрушки»

                                                                  С 1-1.1ЛЕТ

                                                                                                           Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Учить новым игровым действиям.

Материал: Кукла, машина. Мишка, погремушка, мячи массажные двух видов, мешочек.

Ход: Воспитательница сажает ребёнка себе на колени показывает мяч и проводит массаж «Катаем шарик»:

Покатился колобок,                            катает мяч по ручкам  

Колобок-румяный бок,                          

По дорожке, по тропинке,

Прямо (имя ребёнка) в корзинку!       движение останавливается

А где колобок?                                      ребёнок берёт шарик

Вот он!                                                   в руку и показывает

Воспитательница прячет мяч: «Ой, нет».

Воспитательница ставит ребёнка на пол и говорит: «К нам сейчас кто-то придет?». Раздаётся стук в дверь: «К нам кто-то пришёл. Посмотрим кто это? Это Маша. Позовем ее: Маша! Маша!» Затем обращается к ребенку побуждает его произносить слово «Маша». А теперь давай поздороваемся с куклой-лялей (педагог пожимает кукле руку и произносит-здравствуй, Маша. Ребёнок по возможности повторяет). После этого педагог берет на руки куклу и спрашивает: «Маша, ты слышала, как тебя звали? Говорили: «Маша! Маша! А теперь ты поздоровайся». Кукла подает ребенку руку, здоровается, воспитательница побуждает отвечать на приветствие куклы словом и действием (дают руку).

После приветствия кукла исчезает и появляется вновь. Она идет по столу: ой, что это. Кукла нашла мяч: что это? Это бом-бом мячик. Кукла играет в мяч. Воспитатель: «Кукла Маша играет в мяч. Ой, мяч упал. Бах». Показ повторяется, воспитатель побуждает детей говорить: «Серёжа, скажи: ой, упал. Бах. Это бом-бом. Скажи». Затем кукла раздает детям мячи: На, Серёжа, играй в мяч. Ребёнок мнёт мяч в руках. После игры воспитательница показывает мешочек: «Бросай мячик в мешочек. Бах. Серёжа, скажи: бах».

В конце занятия воспитательница говорит: уходя надо прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнения: На следующем занятии к ребёнку приходит мишка. И показывает, как он умеет выполнять поручения: иди, сиди. Ребёнок даёт мишке поручения.

Затем может приехать машинка с погремушкой, она быстро поехала, и погремушка упала.

Может прискакать лошадка-качалка с собачкой или кошкой, тоже раскачаться и уронить наездника и им можно давать поручения: спи, иди, сиди.

На последнем занятии приходит кукла со своими друзьями, и дети по просьбе взрослого выбирают из 2-3 игрушек названную. Далее кукла поёт и пляшет озвучивая свои действия.

После того как кукла попоет и попляшет, ее можно посадить на стул, так как она якобы устала и хочет отдохнуть. Кукла, сидя на стуле, смотрит и слушает, как поет и пляшет сам ребёнок, хвалит и хлопает в ладоши. В конце занятия воспитательница раздает детям куклы для самостоятельной игры и побуждает их одновременно с действиями произносить звукосочетания.

Литература: C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи

                               «Покажи и назови»

                                                   С 1-1.1ЛЕТ

                                                                                                      Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Развивать умение по слову взрослого показывать на картинках знакомые предметы в статическом положении (игрушки). Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это? Что это?». Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям. Формировать указательный жест.

Материал: Игрушки кукла, мишка, машинка и картинки с их изображением. Мешочек с тренажёрами для рук.

Ход: Ребёнок сидит на ковре или около стола. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Саша. Он по возможности повторяет). Затем воспитательница показывает мешочек: «Что в мешочке?». Там лежат тренажеры для развития рук (мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка). Воспитательница проводит массаж рук, приговаривая: «Вот так».

Потом воспитательница пересаживает ребёнка за стол и достаёт из мешочка одну хорошо знакомую ему игрушку (автомобиль) и говорит: «Вот машинка, машинка би-би! Что это?» - Это би-би. Педагог побуждает ребёнка отвечать. Далее незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где машинка? Нет машинки!» Затем кладет на стол картинку, изображающую машинку. «Вот она, машинка! Вот машинка — би-би». Воспитательница показывает на машинку, берет руку ребенка и ею тоже указывает на машинку (формируя указательный жест), изображенную на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке и произносить «би-би».

В конце занятия воспитательница берёт игрушку и ставит её у двери. Взяв ребёнка за руку, ведёт и приговаривает:

 Наша деточка идёт,

 Никогда не упадёт.

 Дойдя до игрушки, ребёнок получает её для самостоятельной игры.

В конце занятия воспитательница говорит: уходя надо прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнения: Затем занятия повторяются и показываются другие предметы и картинки (куклу, мишку и т.д.). 

На последнем занятии воспитательница кладет одну картинку, называет изображение: «Вот мячик — бом-бом. Где мячик? Что это?» Если ребенок затрудняется, то воспитательница показывает сама. Воспитательница убирает первую картинку и те же действия проделывает со второй. Затем рассматриваются обе картинки вместе и ребенку предлагают показать то одну, то другую.

В заключение занятия воспитательница снова достаёт мяч и катит его по полу. Проводится п\и «Догони мячик».

Литература: 1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».

2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.

3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.

4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем                                              

                                «Поиграем»

                                   С 1-1.1ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Развивать умение понимать слова, обозначающие формы (кубик, кирпичик, шар, призма). Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия. Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий). Учить новым игровым действиям.

Материал: Деревянные кубик, кирпичик, шар, призма красного и синего цветов; коробочки с прорезями для шарика и кубика; платочек; игрушки для обыгрывания; корзина.

Ход: Воспитатель сидит на стуле, ребёнок сидит лицом к взрослому. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Саша. Он по возможности повторяет).

Воспитатель: «Саша, посмотри, что у меня есть. Это шар.

Шарик, шарик покрутись         воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

И по ручкам прокатись.            воспитатель катает шар по рукам ребёнка

Покатайся тут и там,                 воспитатель прокатывает шар по телу ребёнка

Возвращайся в руки сам.          воспитатель крутит шар в ладонях ребёнка

Вот как шар играет с нами. А как ещё можно поиграть с шаром? Давай попробуем».

Воспитательница сажает ребёнка за стол и предлагает пособие –коробочку с круглым отверстием: посмотри, как шар прячется от нас и снова появляется. Проводится д/и «Шароброс». Затем педагог показывает ребёнку корзину и нечаянно рассыпает из неё шары. Воспитательница предлагает их собрать. Педагог и ребёнок собирают шары, воспитатель называет цвет шаров.

Воспитательница говорит: вот мы и собрали все шары, нам пора в группу, но уходя надо прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнения: Начало и конец у занятий одинаковый, дидактическая часть разная.

II занятие Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это кубик.

Кубик, кубик покрутись.             воспитатель держит в ладонях кубик, как будто крутит

Ты ребяткам покажись                воспитатель держит кубик на раскрытой ладони

И углами похвались                     воспитатель руками ребёнка дотрагивается до углов

Вот как кубик играет с нами. А как ещё можно поиграть с кубиком? Давай попробуем».

Воспитательница сажает ребёнка за стол и предлагает пособие –коробочку с квадратным отверстием: посмотри, как кубик прячется от нас и снова появляется. Проводится д/и «Спрячь кубик». Затем педагог показывает корзинку, в ней кубики. Воспитатель предлагает ребёнку построить башню, в процессе работы называя цвет кубиков. В конце занятия педагог проводит д/и «Дай что назову»: воспитатель раскладывает на столе шар и кубик, и просит дать то шар, то кубик.

III занятие Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это кирпичик. Педагог помогает ребёнку ощупать предмет.

Наш кирпичик как машина         воспитатель «прокатывает» кирпичик по ручкам и ножкам

Едет, едет не спеша,                    ребёнка

Забавляет малыша.

Давай посадим на эту машину кошечку, пусть катается.» Затем педагог показывает корзинку, в ней кирпичики. Воспитатель предлагает ребёнку построить башню, в процессе работы называя цвет кирпичиков. В конце занятия педагог проводит д/и «Дай что назову»: воспитатель раскладывает на столе шар и кирпичик, и просит дать то шар, то кирпичик.

IV занятие Воспитатель: «Саша, посмотри что у меня есть. Это призма. Педагог помогает ребёнку ощупать предмет.

Призма, детка, посмотри            воспитатель «приходит» призмой от рук до головы

Выше всех и впереди

Педагог: Призма любит прятаться. Проводится д/и «Прятки под платочком». Воспитатель: «Призма любит быть всех выше, давай ей поможем». Педагог расставляет кубики, а ребёнок ставит на них призмы, в процессе игры воспитатель называет цвет строителя.

В конце занятия педагог проводит д/и «Дай что назову»: воспитатель раскладывает на столе призму и кирпичик, потом шар и призму и просит дать то шар, то кирпичик. То призму.

Литература:

1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».

2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.

3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.

4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.

 Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                                       «Умоемся»

                                                          С 1.1-1.2ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Развивать умение понимать слова, обозначающие части лица (рот, глаза, уши); по слову взрослого находить основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их. Развивать умение понимать слова, обозначающие игровые действия (умываться). Пополнять активный словарь названиями известных действий (мой, умой). Формирование умения детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия. Учить новым игровым действиям.

Материал: Кукла, мишка, двигатель, тазик с водой, полотенце.

Ход: Воспитатель сидит на стуле, ребёнок сидит лицом к взрослому. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Саша. Он по возможности повторяет). Воспитательница: Давай с тобой поиграем (проводится лёгкий массаж):

Стенка, стенка,                                        потрогать щечки
Потолок,                                                   потрогать лобик
Две ступеньки,                                         прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок!                                        нажать на носик

Воспитательница: Вот у Саши носик (дотрагивается и побуждает ребёнка дотронуться до носа), вот у Саши рот (те же действия), вот у Саши глазки, вот у Саши ушки. Воспитательница несколько раз повторяет эти действия, постепенно давая инициативу ребёнку и побуждая его называть части лица. Педагог: Ой, кто-то к нам пришёл. Это кукла Маша, она хочет с нами поиграть. Ты знаешь, где носик, рот, ушки, глазки, а кукла нет. Давай ей поможем. Покажи, где у Маши нос, рот, глаза, уши (педагог побуждает ребёнка не только показывать, но и называть). Маша хочет поиграть с тобой. Проводится п/и «Догони»: кукла догоняет ребёнка. Ах, какая Маша догнала Сашу. Давай, Саша, попрощаемся, скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнения: Начало и конец у занятий одинаковый, дидактическая часть разная.

II занятие. Вместо Маши может прийти кукла Саша или медвежонок, собачка, лошадка.

III занятие. Педагог: Ой, посмотри кто к нам пришёл. Это кукла Маша, но она чумазая, грязная: ушки-грязные, носик-грязный, рот-грязный. Что же делать? Надо её умыть.  

Педагог ставит тазик с водой: я умою ушки, вот так. Ты мой носок, вот так. Я умою глазки, а ты мой рот. На полотенце, вытри кукле лицо. Кого мы умыли? Что мы мыли? (Воспитатель даёт ребёнку образцы ответов, побуждая повторять). А сейчас кукла хочет с тобой поиграть. Проводится п/и «Прятки под платочком»: сначала прячется кукла, ребёнок её ищет, затем наоборот.

IV занятие. Вместо Маши может прийти кукла Саша или медвежонок, собачка.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                               «Я назову, а ты покажи»

                                                          С 1.1-1.2ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках основные части своего тела и сюжетных игрушек. Формировать умение отвечать на вопросы «Что это?». Формировать указательный жест.

Материал: Картинки с изображение крупно частей лица человека, игрушек, мыльные пузыри.

Ход: Воспитатель сидит на стуле, ребёнок сидит лицом к взрослому. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Саша. Он по возможности повторяет). Воспитательница: Давай с тобой поиграем (проводится лёгкий массаж):

Стенка, стенка,                                        потрогать щечки
Потолок,                                                   потрогать лобик
Две ступеньки,                                         прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок!                                        нажать на носик

Воспитательница: Где у Саши носик (побуждает ребёнка дотронуться до носа и по возможности назвать), вот у Саши рот (те же действия), вот у Саши глазки, вот у Саши ушки.

Педагог сажает ребёнка за стол: Саша, посмотри, что у меня есть. Это картинка. Кто это? (Ляля). А где у куклы нос, рот, глаза, уши. А это что у куклы? (нос, рот, глаза, уши). Воспитатель следит чтобы ребёнок показывал части лица указательным пальцем и по возможности их называл.

Воспитательница: «Посмотри, что у меня есть. Это мыльные пузыри». Она достаёт мыльные пузыри и приглашает ребёнка поиграть.

Молодец, все мыльные пузыри поймал, но нам пора прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнения: На следующих занятий берётся картинка с изображением куклы-мальчика и игрушек.

 Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                             «Что стоит в нашей группе»

                                                          С 1.1-1.2ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств (здороваться, прощаться). Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы мебели.

Материал: кукла, собачка, мишки большой и маленький, игрушечный стул, кроватки по размеру подходящие для медведей, картинка с изображением кровати и стул.

Ход: Воспитатель сидит на стуле, ребёнок сидит лицом к взрослому. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Саша. Он по возможности повторяет). Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре,                    Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Много мебели квартире.               

Чтобы ножки отдохнули,             Гладим ножки.

Посидим чуть-чуть на стуле.       

А когда мы крепко спали,            Ладошки под головкой.

На кровати мы лежали.

Раз, два, три, четыре,                     Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и

Много мебели в квартире.            стучим кулачками.

Затем показывает куклу под платочком, которая сидит на ковре и обращается к ребёнку: «Кто это (медленно снимает платочек и показывает куклу)? Саша, кто это (ждёт реакции)? Это кукла-ляля Маша. Маша к нам пришла». Обращается к кукле: «Маша, посмотри на нашу детку. Это Саша. Посмотри, как хорошо он сидит на стульчике. Тетя… (называет свое имя) тоже сидит на стульчике. А ты, Маша, хочешь сесть на стульчик (ставит на стол игрушечный стул)? Сядь, Ляля, сядь. Скажем вместе: сядь, сядь». Кукла садится на стул, потом встаёт и игра проводится несколько раз.

Потом воспитательница пересаживает ребёнка за стол и ставит игрушечный стул на стол, и говорит: «Вот стул! Что это?» - Это стул. Педагог побуждает ребёнка отвечать. Далее незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где стул? Нет стула!» Затем кладет на стол картинку, изображающую стул. «Вот он, стул! Вот стул». Воспитательница показывает на стул, берет руку ребенка и ею тоже указывает на стул (формируя указательный жест), изображенный на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке и произносить «стул».

Молодец, все правильно показал, но нам пора прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнение: Начало и конец у занятий одинаковый, дидактическая часть разная.

II занятие. Воспитательница приглашает ребёнка на ковёр, ставит на него кровать с матрацем, подушкой, одеялом и спрашивает: «Кто же будет спать в кроватке? Мишка будет спать. Где же мишка?» Появляется мишка и воспитатель обращается к ней: «Мишка, ты где был?» — «Гулял. Я долго гулял и устал». — «Ты спать хочешь?» — «Да, я хочу спать». — «Мишка хочет спать. Ложись в кровать». Мишка ложится, засыпает. Дети его качают а – а – а.

Но, вдруг раздаётся стук в дверь: «Кто к нам пришёл? Опять мишка. Мишка и ты тоже гулял и устал. Его надо уложить спать. Но в эту кроватку он не помещается, она маленькая. Ему нужна другая кровать, большая». Дети находят большую кровать и укладывают мишку. Мишка ложится, засыпает. Дети его качают а – а – а.

Воспитатель делает акцент на размере кроватей и мишек: этот мишка маленький, этот мишка большой. У маленького мишки -маленькая кроватка, у большого мишки-большая кровать. Мишки уснули и нам пора в группу.

III занятие. Воспитательница приглашает ребёнка на ковёр, ставит на него кровать с матрацем, подушкой, одеялом и спрашивает: «Кто же будет спать в кроватке? Собачка-ав будет спать. Где же собачка-ав?» Появляется собачка-ав и воспитатель обращается к ней: «Собачка-ав, ты где была?» — «Гуляла. Я долго гуляла и устала». — «Ты спать хочешь?» — «Да, я хочу спать». — «Собачка-ав хочет спать. Ложись в кровать». Собачка-ав ложится, засыпает. Дети её качают а – а – а.

Потом воспитательница пересаживает ребёнка за стол и ставит игрушечную кровать на стол, и говорит: «Вот кровать! Что это?» - Это кровать. Педагог побуждает ребёнка отвечать. Далее незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где кровать? Нет кровати!» Затем кладет на стол картинку, изображающую кровать. «Вот она, кровать! Вот кровать». Воспитательница показывает на кровать, берет руку ребенка и ею тоже указывает на кровать (формируя указательный жест), изображенный на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке и произносить «кровать».

IV занятие. Воспитательница приглашает ребёнка на ковёр, ставит на него кровать с матрацем, подушкой, одеялом и спрашивает: «Кто же будет спать в кроватке? Ляля- Маша будет спать. Где же Маша?» Появляется кукла и воспитатель обращается к ней: «Маша, ты где была?» — «Гуляла. Я долго гуляла и устала». — «Ты спать хочешь?» — «Да, я хочу спать». — «Маша хочет спать. Сядь, Маша, на стул, раздевайся, сними туфли, платье и сложить все на стульчик» (стул ставит рядом с кроватью).  Ложись в кровать». Кукла ложится, засыпает. Дети её качают а – а – а.

Затем воспитательница переходит за стол и предлагает ребёнку картинки: Посмотри. Что у меря. Это кровать. Где кровать? Покажи кровать? Что это? Это стул. Где стул? Покажи Стул? Что это?

Далее воспитательница кладёт перед ребёнком две картинки и предлагает ему выбрать названную.

Молодец, Саша, всё правильно показал, но нам пора в группу.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

       «Мы поели, посуду помыли»

                                                          С 1.2-1.3ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (мыть, пить, есть), пополнять активный словарь названиями действий (помой, мой, пей, ешь). Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий). Совершенствовать умение детей подражать словам. Учить новым игровым действиям.

Материал: игрушечная чашка, салфетка, мешочек, кукла, мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка, сок, уголок «кухня».

Ход: Воспитательница сажает ребёнка напротив себя. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Серёжа. Он по возможности повторяет). Затем воспитательница показывает мешочек: «Что в мешочке?». Там лежат тренажеры для развития мышц рук (мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка) и проводит массаж рук, приговаривая: «Вот так». Далее воспитательница пересаживает ребёнка за стол и продолжают рассматривать содержимое мешочка, в нём обнаруживаются чашка, салфетка. Воспитатель вынимает каждый предмет по очереди и называет его: «Это чашка, это салфетка». Просит ребёнка повторить, потом слышится стук. Воспитательница: «Кто это там? Кто это к нам?». Воспитательница пожимает плечами, спрашивает, побуждая детей реагировать и произносить: «Кто?». Появляется кукла. Воспитательница: «Выходи, Ляля, к нам. Позовите её ребята. Серёжа, скажи: иди». Ребёнок подражает: «Иди». Кукла выходит. Воспитательница: «Поздоровайся». Кукла протягивает всем руку: здоровается. Воспитательница: «Кукла играла, а сейчас хочет пить. Ее надо напоить: «На чашку, пей, Ляля». - Воспитатель подносит ко рту куклы чашку, «поит, ее». После предлагает ребёнку напоить куклу: «Пей. На, Ляля. На, Ляля, пей. Посмотри, Серёжа, сколько у меня есть чашек. Эта красная, а эта синяя. На напои Лялю из синей чашки, а теперь из красной.

Попила Ляля, а теперь вытрем ей рот салфеткой, а теперь ты вытри. Вот мы Лялю напоили, а теперь давай и ты попьёшь, на пей (воспитательница поит ребёнка соком, он вытирает рот салфеткой). А теперь нам пора прощаться, давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание)».                                                                                  Усложнения: II занятие. Воспитательница сажает ребёнка напротив себя. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Серёжа. Он по возможности повторяет). Затем воспитательница показывает мешочек: «Что в мешочке?». Там лежат тренажеры для развития мышц рук (мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка) и проводит массаж рук, приговаривая: «Вот так». Воспитательница: «Ой, кто-то прячется у меня за стулом (воспитательница выводит куклу-мальчика)». Затем спрашивает: «Кто это?» — стараясь получить словесный ответ. В то же время каждый ответ она подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом: «Сережа, кто это? Это Антошка. Кукла Антошка будет, есть за столом, посади Антошка на стул, сиди Антошка на стуле, что, это- это тарелка, это ложка. На, Серёжа, ложку покорми Антошку, ешь Антошка ам – ам. Посмотри. Серёжа, у меня есть красная ложка и синяя. На, покорми Антошку синей ложкой, а теперь красной. Антошка поел. А где же салфетка? Вытри его, вот так». Далее проводится п\и «Найди ложку»: воспитатель прячет ложку на глазах у ребёнка в доступном месте и просит её найти.

III занятие.  На этом занятии нужно ещё напоить куклу из чашки, делая упор на отдельные слова, с тем, чтобы ребенок мог лучше освоить их. Вместо куклы можно взять мишку или две куклы. Следует давать игрушкам различные указания: надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, всю кашу съела. Скажи спасибо. Молодец, Антоша, весь кисель выпил.

IVзанятие. После ритуала приветствия, воспитательница проводит пальчиковую гимнастику «ПОМОЩНИК»:

Посуду моет наш Антошка:          тереть руку об руку

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,               вытянуть руки, показать ладошки

И закрыл покрепче кран.               сжать ручку в кулачок

Затем воспитательница подводит ребёнка к столу: «Посмотри, куклы поели и ушли, а грязные тарелки остались. Что делать? Надо их помыть. Давай мы их вымоем». Педагог собирает посуду, переносит её к игрушечной раковине и показывает, как нужно мыть. Воспитательница сопровождает свои действия словами: помоем посуду, вымоем ложку, чашку, тарелку. Я устала, помоги мне помыть посуду. Мой тарелку, мой чашку. Помой ложку. Посмотри эта чашка синяя, помой её. Эта чашка красная мой её. Что ты делаешь? Моешь.

Молодец, Саша, всё помыл, но нам пора в группу. Давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Литература: 

  1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

       «Найди на картинке»

                                                                     С 1.2-1.3ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках посуду, частично называть её. Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький).

Материал: Игрушка мишка, большая и маленькая кастрюльки, две ложка, картинки- кастрюля, ложка, чашка, тарелка, большая и маленькая кастрюльки, уголок «кухня», мешочек с тренажёрами для рук- мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка.

Ход: Воспитательница сажает ребёнка напротив себя, раздаётся стук: Кто это? Педагог побуждает ребёнка говорить. В гости приходит медвежонок, он со всеми здоровается и говорит, что он хочет есть. Что делать? Нужно сварить кашу. В чём? В кастрюльке. Воспитатель переводит ребёнка к плите и показывает, как надо поставить кастрюлю на огонь и помешивать ложкой кашу: «А теперь ты свари кашу. Посмотри, какую я дам тебе кастрюльку. У меня большая кастрюлька, а у тебя маленькая».

После того как каша готова её отдают мишке, и он уходит, а воспитатель показывает ребёнку кастрюльку и говорит: «Вот кастрюлька! Что это?» - Это кастрюлька. Педагог побуждает ребёнка отвечать. Далее незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где кастрюлька? Нет кастрюльки!» Затем кладет на стол картинку, изображающую её. «Вот она, кастрюлька». Воспитательница просит показать на кастрюльку, изображенную на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет на картинке и произносить название. Затем педагог показывает картинку с большой и маленькой кастрюльками и говорит: «Это кастрюльки. Эта большая, а эта маленькая.

Молодец, Саша, всё сделал правильно, но нам пора в группу. Давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание).

Усложнение: II занятие. Занятие первое повторяется полностью, только сейчас медвежонок или собачка, или кукла хотят пить. Воспитательница предлагает напоить гостя: у ребёнка маленький стакан, а у взрослого большой.

III занятие. Воспитательница сажает ребёнка напротив себя. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Серёжа. Он по возможности повторяет). Затем воспитательница показывает мешочек: «Что в мешочке?». Там лежат тренажеры для развития мышц рук (мяч с шипами, пластмассовая палочка, губка) и проводит массаж рук, приговаривая: «Вот так». Далее воспитательница пересаживает ребёнка за стол, и они продолжают рассматривать содержимое мешочка, в нём обнаруживаются чашка, ложка. Далее педагог проводит то же занятие с рассматриванием картинок, но уже других. В конце занятия воспитатель просит показать названную картинку из двух или трёх. В заключении в мешочке оказывается мяч и проводится п\и «Поймай мяч».

IV занятие.  Повторяется занятие третье, но добавляется ещё тарелка. В заключении в мешочке оказывается погремушка и проводится п\и «Позвеним»: ребёнок звенит и танцует «Ай-да».

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Наша одежда»

                                                                 С 1.2-1.3ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках предметы одежды, частично называть её. Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (одевать, раздевать, снимать). Учить новым игровым действиям.

Материал: Куклы мальчик и девочка, кукольная одежда- платье, колготки, туфли, кровать, мешочек, картинки с предметами одежды- колготки, шорты, футболка, платье, туфли.

Ход: Воспитательница сажает ребёнка напротив себя. Воспитательница: давай с тобой поздороваемся (педагог пожимает ребёнку руку и произносит-здравствуй, Серёжа. Он по возможности повторяет). Затем воспитательница проводит пальчиковую гимнастику «Одежда»:                                                                                                                                       Мы одежду называем,
Называем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты.                 загибают пальцы, начиная с большого, правой,
Сарафан, пиджак и кофта,                         а затем левой руки
Куртка, плащ, пальто и шуба.
Я одежду называю.                                     ритмично хлопают обеими руками
Называю то, что знаю.
                                                                                                            Воспитатель: «Кто это там? Кто это к нам?». Воспитательница пожимает плечами, спрашивает, побуждая ребёнка реагировать и произносить: «Кто?». Из-за ширмы выглядывает кукла: «Гулять, хочу гулять». Воспитатель: «Выходи, Надя, к нам. Позови её, Серёжа, скажи: иди». Кукла выходит (она одета в трусики и майку). Воспитательница: «Поздоровайся с детьми». Кукла протягивает всем руку: здоровается. Воспитатель: «Надя, если ты хочешь гулять, то нужно одеться. Это платье, это колготки, это туфли. Что мы делаем? Одеваем туфли, надеваем платье, колготки. Что это? Туфли, надеваем платье, колготки (ребёнок по возможности называет)». Воспитатель одевает куклу, комментируя свои действия: «Вот, Надя, ты готова идти на прогулку. Иди, топ-топ». Кукла ходит по столу, затем воспитательница предлагает ребёнку взять куклу за одну руку, сама берёт за другую и все гуляют по группе, педагог побуждает ребёнка произносить: иди и топ-топ. Воспитательница: «Надя погуляла и хочет спать, её надо раздеть. Сними с неё платье, колготки, туфли. Что мы делаем? Снимаем платье, колготки, туфли. Что это? Туфли, надеваем платье, колготки (ребёнок по возможности называет). Мы раздеваем Надю. Положи куклу спать. Вот она и уснула, а нам пора идти гулять. Давай скажем: пока (ребёнок машет и по возможности произносит прощание)».

Усложнение: II занятие. Оно проводится по той же схеме, но вместо куклы-девочки берётся кукла-мальчик и обращается внимание на футболку и шорты.

III занятие. Начало и конец у занятий одинаковый, дидактическая часть разная.

Педагог пересаживает ребёнка за стол и показывает мешочек: Что в нём? - побуждая повторять: Что? Потом воспитательница достаёт из мешочка одну хорошо знакомую ребёнку вещь (колготки) и говорит: «Вот колготки, это колготки! Что это?» - Это колготки. Педагог побуждает ребёнка отвечать. Далее незаметно для него убирает со стола одежду. «Где колготки? Нет колготок!» Затем кладет на стол картинку, изображающую колготки. «Вот они, колготки! Вот колготки». Воспитательница показывает на колготки, берет руку ребенка и ею тоже указывает на них (формируя указательный жест), изображенных на картинке. Такие действия со сменой одежды и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке и по возможности произносить название. Затем предмет и картинка меняются и так три раза. Далее воспитатель кладет одну картинку, называет изображение: «Вот колготки. Где колготки? Что это?» Если ребенок затрудняется, то воспитательница показывает сама. Воспитательница убирает первую картинку и те же действия проделывает со второй. Затем рассматриваются обе картинки вместе и ребенку предлагают показать то одну, то другую. Далее добавляется третья картинка. После педагог может попросить выбрать названную из двух или из трёх.

IV занятие. Занятие повторяется, но показываются другие предметы и картинки (шорты, футболка), воспитатель не забывает повторить и уже пройденные. 

Литература: 

  1. C.Л.Новосёлова «д\и и занятия с детьми раннего возраста».

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Наши друзья»

                                                                 С 1.3-1.4ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части тела сюжетных игрушек, частично называть их. Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький). Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Учить новым игровым действиям.

Материал: Игрушечный домик, стул и стол, кошка, собака, петушок, курица, тарелочки, мячик, кукла.

Ход: Педагог здоровается с ребёнком и показывает ему игрушечный домик, далее читает стихотворение «Кто в домике живёт» и выставляет животных за загородку:            

                              Это кто, это кто

                              В нашем домике живет?

                              Это курочка – хохлатая,

                              Это кошечка – мохнатая,

                              Это Петя – петушок,

                              Это Шарик – наш дружок.

Ребёнок и воспитатель рассматривают животных и птиц по очереди, и педагог озвучивает животных: это курочка, посмотри какие у неё пёрышки, глазки, клюв, она говорит: ко-ко-ко. Это кошка, у неё пушистая шёрстка, вот какие ушки, глазки, нос, она говорит: мяу. Это петушок, посмотри какие у него пёрышки, глазки, клюв, хвост, он говорит: кукареку. Это собачка, у неё пушистая шёрстка, вот какие ушки, глазки, нос, она говорит: ав. Ой, все убежали. Давай их позовём. Саша, кого ты позовёшь? А позову петушка: петушок-кукареку, иди сюда (педагог побуждает произносить ребёнка звукоподражания и сопровождать жесты словами: иди). Когда домашний питомиц выходит из домика, педагог предлагает им поесть из миски, или побегать за мячиком (после игры все заходят обратно в дом).

Воспитатель: Вот все и дома, давай закроем дверь, скажем всем: пока и пойдем в группу. Усложнения: II занятие. Педагог здоровается с ребёнком и проводит пальчиковую гимнастику «Здравствуй»:

Здравствуй, кошечка мохнатая!               махать расслабленными кистями рук                  

Здравствуй, курочка хохлатая!  

Здравствуй, собачка шумная,                                              

Здравствуй, куколка умная!

Далее на столе воспитатель строит из строительного материала загородку, читает стихотворение «Кто в домике живёт» и выставляет животных за загородку:            

Все в сборе, надо закрыть дверь, чтобы никто не убежал.

Воспитатель «закрывает» дверь. У забора появляется кукла, она открывает дверь, кормит животных: «На, ешь, собачка ав-ав, на ешь, киска мяу-мяу…». Затем кукла уходит и забывает закрыть дверь. Из двери выходит собачка. Воспитатель: «Ой-ой. Дверь не закрыта. Надо позвать собачку назад. Ав-ав – собачка, иди сюда». Собачка заходит за забор. Затем инсценировка повторяется. Но на этот раз, воспитательница предлагает детям самим покормить животных: «Давайте покормим киску. На, ешь». Воспитательница предлагает детям мисочку и побуждает кормить животных, произнося: «На. Ешь». После того как животное выходит из-за загородки, воспитательница говорит: «Мяу - киса, иди сюда». Дети повторяют: «Иди сюда». Игра продолжается, пока дети не устанут. Затем все прощаются.

III занятие. После приветствия и проведения пальчиковой гимнастике «Здравствуй»,

воспитательница ставит на стол игрушечный стол и стул. Читает текст и в соответствии с ним производит действия:

Час обеда подошел,

Села куколка за стол: тук-тук. Кто это там?

Это ваша кошка Мурка.

Мурка – серенькая шкурка: Мяу-мяу.

Не пора ли обедать?

Тук-тук. Кто это там?

Это я ваш верный пес,

Я собачка – черный нос: Ав-ав.

Не пора ли обедать?

Тук-тук. Кто это там?

Это курочка – хохлатка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не пора ли обедать?

Тук-тук. Кто это там?

Я петушок- золотой гребешок-кукареку.

Не пора ли обедать?

Никому отказа нет. Подан каждому обед.

После первого показа фигурки убираются, и всё действие воспроизводится заново, но теперь уже воспитательница предлагает детям повторить звукоподражания: «Как постучали? Тук-тук. Вова, скажи: тук. Собачка говорила: ав-ав».

Затем воспитатель, дает тарелочки и предлагает покормить животных: «На, курочка, ко-ко. На, собачка, ав-ав. Вова. Покорми кошечку. Скажи: на». В конце инсценировки все прощаются, и воспитатель оставляет тарелочки и предлагает накормили все игрушки в уголке.

IV занятие. После приветствия и проведения пальчиковой гимнастике «Здравствуй», педагог говорит: кажется, кто-то к нам идёт. Появляется собачка: кто это? Как она говорит?

Покажи, где у собачки нос, уши, глаза, что это? (воспитатель побуждает называть части лица животного) погладь её по шёрстке, она пушистая. Ой, а это кто? (Приходит маленькая собачка и всё повторяется). Посмотрите-это большая собака, а эта-маленькая (те же действия производятся и с маленькой собачкой). Затем показывает, как собачки бегают (собачки по направлению от воспитателя к ребенку бегут быстро, порывисто, при этом лают, собачки бегают одна за другой). Когда собачки пробегут несколько раз, они исчезают. Воспитательница спрашивает ребенка: «Где собачка?» — и сама отвечает: «Нет собачки, убежала собачка». После того, как дети выразят недоумение, появляется курочка, повторяется первая часть занятия, но с участием большой и маленькой курочек.

После исчезновения курочек педагог предлагает позвать собачек и проводит п\и «Пёс-Барбос»: собачка ловит убегающих детей. Далее все прощаются, и воспитатель предлагает пойти в группу найти там собак и поиграть с ними.

Литература:

  1. C.Л.Новосёлова «Д\и и занятия с детьми раннего возраста».
  2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.
  3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.
  4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                           «Найди названную картинку»

                                                          С 1.3-1.4ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках домашних животных, выбирать одну названную из 2-3. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках основные части тела домашних животных, частично называть их. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Материал: Предметные картины и игрушки: кошка (мяу-мяу), петух (кукареку), собака (ав-ав), курица (ко-ко-ко), кукла (ляля), большой петушок.

Ход: Педагог приглашает ребёнка в группу, сажает его напротив себя и проводит пальчиковую гимнастику «Здравствуй»:

Здравствуй, кошечка мохнатая!               махать расслабленными кистями рук                  

Здравствуй, курочка хохлатая!  

Здравствуй, собачка шумная,                                              

Здравствуй, куколка умная!

Воспитатель достаёт петушка: Кто это (ребёнок по возможности отвечает)? Где петушок? -

Вот (педагог подносит петушка к ребёнку, тот показывает пальцем: «вот»). Петушок иди, иди сюда. Скажи иди сюда (педагог побуждает повторять по подражанию, петушок подлетает, его рассматривают).

Воспитатель: Ой, петушок улетел. Но что это на полу. Это картинка, а на ней петушок нарисован. Это петушок. Где петушок (показывает на картинку пальцем)?

Воспитатель: Вова, кто это (просит показать петушка пальцем и назвать), а где петушок, а где у петушка клюв, глаза, хвост А это что у петушка (педагог побуждает отвечать: это клюв, это хвост)?

Затем педагог привлекает внимание к кому-то в комнате, проводится п\и «Ищи»: ребёнок ходит по группе и ищет того, кто говорит ко-ко. Находит курочку. Далее проводится такая же работа, как и с петушком. Потом воспитатель предлагает выбрать из двух картинок названную и сказать: это ко-ко или это петушок.

Воспитатель: молодец, я подарю тебе эти картинки, и мы повесим их в группе.

Усложнения: II занятие. Оно проводится аналогично первому, но берутся картинки и игрушки кукла и кошка и выбирается из 2-3 картинок, задания даётся иное: киса спи.

III занятия. Оно проводится аналогично первому, но берутся картинки и игрушки кукла и собака и выбирается из 2-3 картинок, задания даётся иное: ляля иди, она ходит, но вдруг падает. Ой, упала.

IV занятие. Ребёнок входит в группу, посередине стоит петушок игрушка.

Воспитатель: кто это (ребёнок по возможности отвечает)? Воспитатель: ой, какой большой петушок. Давай подойдём к нему поближе (у игрушки в клюве картинки. Воспитатель даёт возможность ребёнку заметить это первому.) А это картинки. Садись за стол, рассмотрим их (ребёнок усаживается за стол, воспитатель показывает одну картинку).

Воспитатель: Алина, это кто?

Алина: кукареку.

Воспитатель: а где у петушка клюв, глазки, хвост, а, это?

Алина: ляля (воспитатель следит, чтобы дети показывали пальцем).

Воспитатель: молодец, а где у неё глаза, нос, уши (так рассматриваются все картинки).

Воспитатель: а где киса? покажи курочку ко-ко (ребёнок выбирает из 2-3, если может 4 картинок названную).

Воспитатель: мы хорошо поработали давай отдадим картинки петушку (ребёнок отдаёт, говоря: на; на, кукареку). Петушку понравилось, как мы рассматривали картинки, и он хочет с нами поиграть. Поиграем с петушком, да?

Ребёнок: да (проводиться игра «Догоню» 2-3 раза.)

Воспитатель: а сейчас нам пора. Пока, петушок, до свиданья (ребёнок прощается и уходит).

Литература:

  1. C.Л.Новосёлова «Д\и и занятия с детьми раннего возраста».
  2. Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.
  3. «Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет» «РИПОЛ классик» 2007г.
  4. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста» М.Г.Борисенко Н.А.Лукина Санкт-Петербург «Паритет»2005г.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Кто это? Что делает?»

                                                                  С 1.3-1.4ЛЕТ

                                                                                                            Составила Силантьева Н.В.

Программное содержание: Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в действии. Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам, обозначающим действия (спит, идёт, упал и т. п.). Развивать умение произносить по подражанию предложения, состоящие из двух слов.

Материал: Кубики с нарисованными на них животными в действии и статические, корзинка, ширма.

Ход: Педагог приглашает ребёнка в группу, сажает его напротив себя и проводит пальчиковую гимнастику «Здравствуй»:

Здравствуй, кошечка мохнатая!               махать расслабленными кистями рук                  

Здравствуй, курочка хохлатая!  

Здравствуй, собачка шумная,                                              

Здравствуй, куколка умная!

Воспитатель: посмотри на столе платок, а что под ним (побуждает ребёнка сдёрнуть платок)? Ой, это кубики, а на них что-то нарисовано. Затем показав кубик с изображением кошки, воспитательница делает паузу, чтобы дать малышу самому узнать и назвать картинку. Если ребенок будет молчать, нужно спросить: "Кто это?" Если ребенок назовет изображение, то следует подкрепить его слова, сказав: "Да, это киса мяу. Скажи -  это киска. Где кошка? Вот киска. Давай повернём кубик. Кто это. Что она делает (киска спит, киска идёт)".

Во время работы с кубиком- картинкой воспитательница даёт задания с выполнением инструкций "Покажи", "Скажи", «Дай». Во время занятия воспитательница учит ребёнка обращаться с кубиками: переворачивать изображением к себе.

В конце занятия воспитатель организовывает п\и «Собери кубики»: из корзинки высыпались кубики: Ой, упали. Ребёнок по предложению взрослого помогает их собрать. Затем ребёнок прощается и уходит в группу.

Усложнение: II занятие. Также проводится работа и с другими кубиками картинками: собака.

III занятие. Вводная часть первого занятия. Затем воспитательница ставит небольшую ширму на стол и говорит: «Кто же к нам в гости пришел? Кто. Это кошка, киса. Она говорит нам: мяу, мяу». Воспитательница надевает на руку игрушку би-ба-бо, подносит ее к ребёнку, побуждая говорить, давая образцы двухсловных предложений: «Это киска. Это мяу». Затем из-за ширмы появляется собака. И с ней проводится та же работа. Животные прячутся, но оставляют мешочек, воспитатель пересаживает ребёнка за стол и проводит работу с картинками. Педагог просит показать где собачка, сказать кто это, что делает, где киска спит, даёт образцы двухсловных предложение: это собачка, это ав, ав бай, собачка спит, киса топ-топ, кошка идёт. В заключении проводится п\и «Догони»: можно убегать от собачки или догонять её.

IV занятие. Проводится так же как и III, но добавляются курочка и петушок. В заключении проводится п\и «Ищи»: ребёнок ищет спрятавшихся животных.

Литература: 

C.Л.Новосёлова «Д\и и занятия с детьми раннего возраста».                  

Н.Е. Виракса «От рождение до школы» Мозаика-Синтез 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»  по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»....

Наглядно дидактическое - пособие для занятий по развитию речи с детьми по формированию лексической стороны речи «Четыре времени года»

        Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий по развитию речи      (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего...