Наглядно дидактическое - пособие для занятий по развитию речи с детьми по формированию лексической стороны речи «Четыре времени года»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Евгения Владимировна Лепёшкина

          Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий по развитию речи      (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях – как в массовых, так и компенсирующего вида. Рекомендуется использовать в индивидуальных занятиях и играх с детьми. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.

     Игра представляет собой  картинный материал  четыре времени года форматом  А 4; 28 карточек на липучках  с изображением характерных особенностей каждого времени года.

Цель дидактической игры «Четыре времени года» - закреплять названия времен года, учить видеть признаки сезонных изменений в природе, находить отличительные особенности каждого времени года, развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, логическое мышление воспитанников.

Данная дидактическая игра имеет четыре варианта обыгрывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_.docx418.38 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ «Образовательный центр №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области -детский сад «Росинка»

Наглядно дидактическое - пособие  для занятий по развитию речи с детьми по формированию  лексической стороны речи «Четыре времени года»

Учитель -дефектолог: Лепешкина

Евгения Владимировна

Методические рекомендации.

          Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий по развитию речи                                         (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях – как в массовых, так и компенсирующего вида. Рекомендуется использовать в индивидуальных занятиях и играх с детьми. Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.

     Игра представляет собой  картинный материал  четыре времени года форматом  А 4; 28 карточек на липучках  с изображением характерных особенностей каждого времени года.

Цель дидактической игры «Четыре времени года» - закреплять названия времен года, учить видеть признаки сезонных изменений в природе, находить отличительные особенности каждого времени года, развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, логическое мышление воспитанников.

Данная дидактическая игра имеет четыре варианта обыгрывания.

 

Вариант 1. «Когда это бывает?»

Задачи:

1.     Формировать представления о временах года;

2.     Закрепить знания о природных явлениях;

3.     Развитие внимания, зрительного восприятия.

 

Ход игры.

На основном игровом поле дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года. После подбирают карточки с признаками, соответствующие определенному времени года.

Вариант 2. «Познавательное лото»

Задачи:

1.     Закреплять знания о временах года;

2.     Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

3.     Развивать внимания, зрительное восприятие;

4.     Развивать память, мышление, связную речь;

5.     Учить детей слушать друг друга. Воспитывать дружеские? отношения.

Ход игры.

 В игре участвуют 4 человека. Каждый из них выбирает себе время года и соответствующую карту на игровом поле. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерного признака времени года. Игрок к чьей карте на игровом поле относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, а после выкладывает карточку на свою часть игрового поля.

Вариант 3. «Что перепутал художник?»

 

Задачи: 

1.     Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, сообразительность;

2.     Побуждать детей к речевой активности, размышлениям, высказываниям;

3.     Обогащать и закреплять словарь детей.

Ход игры.

 

              Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах. Предложить детям рассмотреть картинки и определить, что на них изображено неправильно, обосновать свой выбор и объяснить все ошибки художника.

 

Вариант 4. «Расскажи о времени года»

 

Задачи:

            1.     Учить детей называть времена года;

2.     Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ, умение слышать друг друга.;

3.     Активизировать и обогащать словарь;

4.     Развивать воображение, фантазию, мышление.

 

Ход игры.

      На основное игровое поле выкладываются карточки с изображениями признаков времени года. Дети по этим карточкам должны составить небольшой рассказ. 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по развитию речи с детьми второго года жизни

Период от 1 года до 3 лет считается сензитивным для развития речи. Поэтому для успешного овладения детьми полноценной речью большое значение придается целенаправленной работе с детьми раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»  по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»....