Конспект НОД по развитию речи Тема:«Понравилась вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема:«Понравилась вода»
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: развитие связной речи детей посредством разучивания и разыгрывания четверостиший.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, понимать тему, содержание.
- Формировать умение запоминать и выразительно воспроизводить(разыгрывать) четверостишия.
- Формировать умение подбирать слова-действия и слова-признаки к предмету.
- Закрепить правильное произношение звуков «С» и «СЬ».
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Закрепить правила личной гигиены.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, произвольность внимания, усидчивость.
Словарная работа: мыльце, рыльце, умываюсь, вытираюсь, купаюсь, расчёсываюсь, плещусь, бултыхаюсь, веселюсь, ношусь, сплю, сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь, учусь, весёлый, смелый, настойчивый, смешной, чистый, душистый, пушистый.
Предварительная работа: беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, используя для этого дидактические игры “Чудесный мешочек”, “Научим Катю умываться”, “Купание кукол”. Знакомились с водой ,ее свойствами, где ее можно встретить. Разучили новые малоподвижные игры “Мы проснулись...”, “Умывалочка” (зайка серый умывается видно в гости собирается....). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского “Мойдодыр”, А. и П.Барто “Девочка чумазая” и другие произведения.
Оборудование: игрушки: мяч, свинка, щенок, мыло в мыльнице, круглое зеркало, шапочка поросёнка.
Ход занятия:
- Орг. момент. Введение в тему (2-3 минуты)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досочек,
А грызу я косточки (щенок)
Воспитатель: правильно, молодцы.
- Основная часть. Лексическая работа (10 мин.)
Воспитатель: давайте порадуем нашего гостя, выучим про него стишок. Разучивает с детьми стихотворение П. Синявского «От носика до хвостика»:
Гулял без зонтика щенок,
Щенок под дождиком промок –
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.
Щенку понравилась вода,
Теперь он моется всегда-
От носика до хвостика,
От хвостика до носика.
Сначала стихотворение выразительно читает взрослый, затем вместе с отдельными детьми. Ребёнок, читая, держит в руках щенка. Показывает на игрушке, как щенок моется.
Воспитатель: Ребята, когда идет дождик, он звучит так с-с-с-с, а сильный дождик так сь-сь-сь. Давайте вместе устроим дождик для нашего гостя.
Дети произносят звуки, правильно артикулируя их.
Воспитатель: Ребятки, да у нас еще гости, слышите, кто это, как думаете?
Слышно, что кто-то хрюкает
Дети: свинка.
Воспитатель: Правильно, это свинка Маня. Послушайте стихотворение про нее, она тоже очень любит умываться.
Читает стихотворение В. Степанова «Свинка», сопровождая движениями.
Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтоб умыть им рыльце.
Дети разучивают это стихотворение.
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в свинку.
Детям надевают шапочку свинки, дают мыло в мыльнице. Выслушивают всех желающих.В случае необходимости педагог подсказывает слова.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте и мы помоем руки.
Физ. минутка“Моем руки”
“Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя “мытье рук”)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: А вот какая история произошла со свинкой Маней и щенком Степашкой. (История сопровождается действиями с игрушками)
-Пошли Маня и Степашка на пруд купаться. Подошли к пруду (воспитатель кладёт на стол круглое зеркало-пруд) и увидели в нём своё отражение.
Свинка:
-Ой! Кто это такой розовый с носом-пятачком?!
Степашка:
-Дай посмотреть. Да он вовсе не розовый. Он лохматый, у него красивый пуговкой нос.
-Нет, пятачком!
-Нет, пуговкой!
-Ой! Да там два носа!
И тут они поняли, что это их отражение в воде и весело рассмеялись:
-Ой! Да это же мы! Ха-ха-ха. Гав-гав-гав. Хрю-хрю-хрю.
Воспитатель: давайте попробуем разыграть эту историю.
Разыгрывается инсценировка
Воспитатель: Что-то наши гости заскучали, вставайте в кружок, поиграем с нашими новыми друзьями.
Проводится игра «Скажи, как я». Степашка кидает мяч ребёнку и называет слово, выделяя звук «С» или «СЬ». Надо перекинуть мяч и произнести слово так же.
Слова: умываюсь, вытираюсь, купаюсь, расчёсываюсь, плещусь, бултыхаюсь, веселюсь, ношусь, сплю, сторожу, собираюсь, мечусь, прячусь, учусь, весёлый, смелый, настойчивый, смешной, чистый, душистый, пушистый.
- Заключительная часть (2 мин.)
Степашка с Маней: спасибо ребята, повеселили нас. Нам пора домой, на память о нашей встрече мы дарим вам мыло, всегда будьте чистыми и опрятными, любите водичку, до свидания.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Понравилось вам занятие?
- Что показалось интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-441958-1398784787.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кому нужна вода» во 2 младшей группе Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всемживым существам (растениям, животным, людям; людям...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Беседа о воде"
Обощить знания детей о воде, о ее пользе. Закрепить знания что вода может быть жиидкой. газообразной....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-536812-1416758139.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-волшебница"
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/29/picture-809400-1472456711.jpg)
Конспект ООД по развитию речи Весна. Большая вода
Конспект ООД по развитию речи. Составление рассказа по картине Левитана "Весна. Большая Вода"...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Вода-Волшебница"
- расширение представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;-закрепление некоторых свойств воды (отсутствие цвета, запаха, вкуса, возможность растворять различные вещ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026394-1522329978.jpg)
Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1175997-1571202042.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - ВОДА"
На занятии дети научатся определять смысл фразеологизмов, повторят звук "В", научатся опредеять позицию звука "В" в словах....