КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иващенко Светлана Георгиевна

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».

ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.

ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, уважения к партнерам по игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: стол, крутящийся волчок, карточки с вопросами. После каждого тура  на мольбертах выставляются звездочки за правильные ответы каждой команды.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_viktoriny_pole_chudes.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».

ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.

ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, уважения к партнерам по игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: стол, крутящийся волчок, карточки с вопросами. После каждого тура  на мольбертах выставляются звездочки за правильные ответы каждой команды.                                                

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель знакомит с правилами игры.

1.Зрители не подсказывают игрокам.

2.Тот, кто знает ответ, поднимает руку.        

ПЕРВЫЙ ТУР.

- Как называется сказка, где главный герой сделан из полена? ( буратино)

- Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- Имя героя мультфильма, который прилетел с луны ( Лунтик)

- Какую птицу спасла Дюймовочка? ( ласточку)

- Герой какой сказки укатился от бабушки и от дедушки? ( колобок)

- Кого поймал старик из моря неводом? ( золотую рыбку)

-У какой героини сказки были хрустальные туфельки? ( Золушки)

- Как зовут героя мультфильма, у которого есть пропеллер? ( Карлсон)

По итогам этого тура выбираются 2 команды из шести человек.

ВТОРОЙ ТУР. ( вопросы задаются поочередно каждой из команд)

- Кого встретила девочка, которая несла бабушке пирожки? ( волка)

- В кого превратил  Кощей Бессмертный Василису Прекрасную? ( в лягушку)

- От кого ушла вся посуда? ( от Федоры)

- Как звали сказочного героя с тремя головами? ( Змей Горыныч)

- На чем летала Баба- Яга? ( на метле)

- Как называется домик, в который поселились комар, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, волчок- серый бочок и др. ( Теремок)

- На чем приехал Емеля во дворец к царю? ( на печке)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети под музыку поют песню о дружбе.

ТРЕТИЙ ТУР.

Педагог называет половину имени сказочного героя, а команды- вторую часть.

- Сивка-( бурка)

-Мальчик- (с пальчик)

- Баба-( Яга)

- Жар-( птица)

- Иван- ( Царевич)

- Вини-( Пух)

- Красная- (Шапочка)

- Василиса-( Прекрасная)

- Серебряное-( копытце)

- Иванушка- ( дурачок)

 Подводятся итоги тура.

ВОЛШЕБНАЯ ПАУЗА.

Командам даются разрезные картинки. Дети должны быстро их собрать и назвать сказку.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЗАГАДКИ».

- Подарит новое корыто и новый дом, и слуг впридачу! Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…( рыбка)

- На ней женится хочет слепой и старый крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Полечка, кто это? ( Дюймовочка)

- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с лягушечьей кожей? Сделался быстро красивой, пригожей? ( Царевна- лягушка)

- Удивляется народ- едет печка, дым идет. А Емеля на печи ест большие калачи.

 Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется…( по Щучьему велению)

СУПЕР-ИГРА.

Играют по одному участнику от каждой команды, которые дали больше правильных ответов.

ВОПРОСЫ:

- В какой сказке петух выгнал лису из домика зайца( Лиса и Заяц)

- Во что превратилась карета Золушки после 12 часов? ( в тыкву)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ( ПУТАНИЦА)

-Любит мед и угощение и, конечно, привидение. И на крыше он сидит …добрый доктор Айболит. Это правилько? ( Карлсон)

- У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха, эта…муха-цекотуха. Правильно? ( Федора)

- Я к своей бабушке в гости иду, я ей гостинец в корзинке несу. Очень добродушнаяи милая, люди называют меня…Мальвиною. Правильно? ( Красная Шапочка)

- Всех на свете он доьрей, лечит он больных зверей. Всем по сказкам он знаком, добрый, милый, славный…гном. Правильно? ( Доктор Айболит)

Викторина заканчивается. Подсчитываются звездочки, заработанные командами за правильные ответы. Всем детям вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017

Цель: доставить  детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...