Конспект НОД по по картине с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Arhipova_kristina

Программное содержание.

-Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара.

-Развивать зрительное внимание детей, учить их находить главные предметы на картине, устанавливать связи между ними.

-Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к составлению рассказа по картине (по назывному плану), закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной беседы.

-Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать их словарный запас.

-Формировать диалогическую речь.

 -Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память, творческое воображение.

 -Развивать чувство эмпатии.

 -Совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

  -Воспитывать уважение к труду поваров, бережное отношение к посуде.

Оборудование

       Картина В.М. Каратая «Повара». Игрушка кот Мурлыка. Мешочек с игрушечной посудой. Два стеклянных стакана (один стакан с водой), баночка с гречневой крупой, блюдечко, кастрюля, металлическая поварешка, деревянная дощечка, нож.

       Аудиозапись веселой ритмичной музыки (без текста).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povora_gotovyat_obed.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по по картине с детьми подготовительной к школе группы.

«Повара готовят обед».

Подготовила воспитатель

Архипова К. В.

Программное содержание.

-Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара.

-Развивать зрительное внимание детей, учить их находить главные предметы на картине, устанавливать связи между ними.

-Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к составлению рассказа по картине (по назывному плану), закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной беседы.

-Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать их словарный запас.

-Формировать диалогическую речь.

 -Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память, творческое воображение.

 -Развивать чувство эмпатии.

 -Совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве.

  -Воспитывать уважение к труду поваров, бережное отношение к посуде.

Оборудование

       Картина В.М. Каратая «Повара». Игрушка кот Мурлыка. Мешочек с игрушечной посудой. Два стеклянных стакана (один стакан с водой), баночка с гречневой крупой, блюдечко, кастрюля, металлическая поварешка, деревянная дощечка, нож.

       Аудиозапись веселой ритмичной музыки (без текста).

Предварительная работа.

       Экскурсия на кухню детского сада.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Как вы думаете, почему так говорят: «Поработаешь до поту – так и поешь в охоту!»?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто может так трудиться? Назовите профессии, которые вы знаете.

Ответы детей.

Появляется кот Мурлыка с мешком. Знакомится с детьми.

Кот. Мяу! Мяу! Я люблю играть с мячом, прыгать в длину с места и с разбега; загадывать загадки. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кем я мечтаю стать. Угодаете?

Дети. Да.

Кот.

Человек совсем простой,

Умный, честный, деловой.

Угостит он всех на славу –

Щи, пюре и винегрет,-

Для всех он приготовит

Замечательный обед.

Кто это?

Дети. Повар.

Кот. Угадали! Ребята, а у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас к себе в гости.

Дети. Спасибо!

Кот. Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю пирожки с мясом. Назовите и вы свое любимое блюдо.

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо, Мурлыка, за приглашение. А ты что принес в этом мешочке?

Кот. Угадайте!

Дети. (ощупывают мешочек). Это посуда.

Кот. Правильно. У меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете, как она называется?

        Дети достают посуду из мешочка и называют каждый предмет.

Кот. Уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю её, как следует, вылизал языком!

Воспитатель. (смеётся) Мурлыка! Разве так моют посуду? Ребята сейчас тебя научат, как это надо делать правильно.

Дети. Посуду нужно как следует вымыть губкой с моющим средством (мылом), почистить, ополоснуть водой, вытереть и поставить на полочку или поставить в сушилку.

Кот. Здорово! Все-то вы, ребята, знаете. Может быть, вы поможете приготовить праздничный обед?

Воспитатель. Наши ребята уже многое умеют: делать винегрет, бутерброды с колбасой и сыром, заваривать чай! А праздничный обед может приготовить настоящий мастер своего дела. Это....

Дети. Повар!

Кот. Был у меня один знакомый повар. Сейчас расскажу, как он готовил. Вот послушайте:

Повар

Повар готовил обед.

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает котел поленья

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварёшкой.

Сахар сыплет в бульен,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

О. Григорьев

Воспитатель. Ребята, что повар сделал неправильно?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните, что рассказали вам наши повара, когда мы были у них на экскурсии.

Дети. Нужно знать, как правильно готовить то или иное блюдо, сколько надо класть продуктов. Нужно следить за приготовлением пищи. Нужно знать, как долго готовится каждое блюдо.

Воспитатель. Каким должен быть настоящий повар?

Дети. Аккуратным, чистоплотным, деловым, умелым, спокойным, внимательным, веселым, честным, бережливым...

Кот. Где же учатся на повара?

Дети. Чтобы стать поваром, надо окончить кулинарное училище или колледж.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем и покажем Мурлыке, как готовит настоящий повар. Повторяйте- ка за мной.

Физкультминутка «Повар»

Идет повар на работу.

У него одна забота:  (ходьба детей в рассыпную)

Приготовить на обед  (Дети останавливаются и имитируют приготовление пищи  (режут, размешивают).)

Кашу, щи, большой омлет,

Пирожки, компот, икру,

Рыбу, торт и пастилу.     (Загибают по одному пальчику на каждое название блюда)

Кот. Хоть бы одним глазком посмотреть, где работают настоящие повара. А вы знаете это, ребята?

Воспитатель. Пожалуй, мы тебе можем помочь.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая стоит на мольберте, но повернута обратной стороной к детям.

Воспитатель. У нас есть замечательная картина. Сейчас мы ее «оживим». Давайте скажем волшебные слова!

Дети. Крекс! Фекс! Пекс!

Воспитатель. Догадайтесь, где можно услышать такие звуки.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором находятся различные предметы; они спрятаны за ширмой. Воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, размешивает в кастрюльке воду маленькой металлической поварешкой, пересыпает гречневую крупу из баночки в блюдечко, стучит ножом о деревянную дощечку. Дети называют звуки, угадывают, что на картине изображена кухня Воспитатель переворачивает картину. Дети садятся, рассматривают картину.

Воспитатель. Ребята! Где работают повара?

Дети. Повара работают на кухне.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у повара настроение?

Дети. У них хорошее настроение: повара веселые, улыбаются.

Воспитатель. Во что одеты повара?

Дети. Повара одеты в белые халаты, передники и накрахмаленные белоснежные колпаки.

Кот. Мяу! Я хочу на эту кухню!

Воспитатель. Пожалуй, это можно устроить. Ребята, закройте глаза и говорите вместе со мной:

Котик, котик, повернись,

На картине окажись!

Крекс! Фекс! Пекс!

Воспитатель прячет игрушечного кота, прикрепляет его плоскостное изображение в левом углу картины.

Воспитатель. Откройте глаза. Где же оказался наш друг Мурлыка?

Дети. На кухне поваров.

Воспитатель. Ребята, кот нам хочет что- то сказать.

Кот. Ребята, угадайте, чем здесь так вкусно пахнет? Что повара готовят?

Дети. Пахнет жареными перцами, мясным бульоном, тушеными овощами. Значит, повара готовят на первое щи или борщ, а на второе- овощи и мясо в соусе.

Воспитатель. На картине можно увидеть предметы, которые помогают поварам в работе.

Как думаете, чем могут похвалиться? Пусть каждый из вас представит себя одним из этих предметов и расскажет, то он умеет делать.

Этюд «Говорящая посуда»

Дети.

- Я- шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.

-Я- сковорода! Я умею жарить и тушить мясо, рыбу, овощи.

-Я- поварешка! Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам.

- Я- лопатка! Я умею переворачивать блинчики на сковороде.

-Я- нож! Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу разрезать продукты на большие и маленькие кусочки!

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы показали, что вся посуда гордится своей работой.

Кот. Я тут еще кое- что вижу. Отгадайте- ка загадку:

Холодное я подогреваю в один миг

Я разморожу заморозку.

Я и печь, я гриль,

Все сделаю для вас я очень ловко.

Как же зовут меня?

Дети. Микроволновка!

Воспитатель. Как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, это микроволновая печь. Ребята, а какие еще умные машины, бытовые электроприборы помогают поварам в их работе?

Дети. На экскурсии мы видели холодильник, картофелечистку, паровой котел и хлеборезку.

Кот. Дай- ка я потихоньку переберусь к этим красивым чайникам. Почему они такие разные?

Воспитатель переставляет фигурку кота в правый угол картины.

Дети. В большом эмалированном чайнике находится кипяток, а в маленьком стеклянном чайнике- заварка.

Этюд «Чайнички»

Кот. Я слышу чайники шепчутся. Ребята, догадайтесь, о чем они могут говорить?

Дети встают в пары и придумывают диалог в паре.

Дети. Я отдыхаю

-Скоро придут гости, надо приготовить вкусный чай!

-Я очень горячий, не обожгитесь!

-Моя заварка очень крепкая, ароматная- наливайте ее по вкусу.

Воспитатель. Как вы думаете, что повара готовят на третье?

Дети. Они приготовят вкусный, горячий, ароматный чай.

Кот.  Оказывается, поваром быть совсем не просто. Ребята, попробуйте показать, как повара готовят первое, второе и третьею

Воспитатель. Не забудьте после приготовления пищи вымыть посуду и убрать ее на место.

Танец «Веселые поварята»

Воспитатель включает веселую музыку. Дети имитируют приготовление обеда.

Кот. Здорово! Молодцы, ребята! Зажмурьтесь, я прыгаю назад!

Воспитатель убирает плоскостную фигурку кота с картины и ставит рядом с картиной игрушечного кота Мурлыку.

Кот. Чудная! Чудная картина! Хотелось бы все запомнить....  А вы, ребята, запомнили?

Проверим!

Назовите место работы поваров.

Во что одеты повара?

Расскажите о настроении поваров во время приготовления обеда.

Расскажите, какой обед повара готовят и как они это делают.

Назовите предметы и умные машины, которые им помогают.

Воспитатель. Ну что же, ребята.... У Мурлыки сегодня День Рождения! Подарим ему свой рассказ? Но вначале повторим то, о чем просит рассказать нам мурлыка.

Дети под руководством воспитателя повторяют план рассказа по картине и составляют рассказ по цепочке, а затем один ребенок пересказывает его целиком. Кот благодарит ребят.

Последующая работа.

Дети делают печенье готового слоеного теста и выпекают его на кухне детского сада.

Во второй половине дня дети празднуют День Рождения Мурлыки и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...

Конспект занятия по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Мы строители"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы в апреле (в конце учебного года). Является частью цикла тематических мероприятий, посвященных профессиям. Занятие направлено на обобщение и у...

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Консект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: "Самые известные открытия российских ученых"...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...