Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Консультация для родителей

«Речевые игры по дороге в детский сад»

Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же делать в таком случае? Важно занять, отвлечь детей. Одним из наиболее эффективных, занимательных и интересных способов являются речевые игры. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную как для вас, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Если ребенок знаком с различными геометрическими формами, по дороге в детский сад можно предложить ребенку найти и назвать предметы определенной формы, например, только круглые, квадратные и т. д.

Чтобы закрепить знания о цветах, можно предложить, например, среди окружающих предметов найти только красные. Не рекомендуется называть сразу несколько цветов, лучше показать только один и несколько дней подряд находить предметы именно этого цвета. Аналогичным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Очень важно отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.

Игра «Кто или что может делать?»

Цель: систематизация словарного запаса.

Ход игры: взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «бежит», ребенок отвечает: мальчик бежит, собака бежит и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, идет, спит, плавает, ползает, лежит, качается, лает…

Игра «Что на что похоже?»

Цель: развитие связной монологической речи, творческих способностей ребенка

Ход игры: ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)Например:

Синий лед похож на…

Белый снег похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

Игра «Цепочка слов»

Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове

Ход игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: апельсин - нос - санки - иголки…

Игра «Что для чего?»

Цель: активизация в речи сложных слов

Ход игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся следующие предметы:

Хлеб - в хлебнице,

Сахар-…

Конфеты-…

Мыло-…

Перец-…

Салат-…

Соус-…

Игра «Вместе веселей».

Цель: систематизация словарного запаса

Ход игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Папа, сын – что делают?

Дерево, цветы-что делают?

Летит, клюет-кто?

Кошка, собака-что делают?

Льется, журчит-что?

Шумит, дует-что?

Дождь, снег-что делают?

Игра «Веселый счет».

Цель: упражнять в согласовании им. сущ. и им. прил.

Ход игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать?(деревья, листья, дома, лужи, столбы, сугробы, окна).Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома и т. д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, зеленый дом, высокий дом, многоэтажный дом….

Игра «Подружи слова»

Цель: образование сложных слов

Ход игры: листья падают-листопад, вода падает-водопад, сам летает- самолет, пыль сосет-пылесос…

Игра «Все сделал».

Цель: образование глаголов совершенного вида

Ход игры: скажи как будто ты уже все сделал (сделала).

Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, пишет-написал, поливает-полил, строит-построил…

Игра «Ты идешь, я иду».

Цель: закрепление в речи глаголов с разными приставками

Ход игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, переходить, заходить). По аналогии можно использовать глаголы «ехать»,«лететь».

Игра «А что, если…».

Цель: развитие связной речи, мыслительных процессов

Ход игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины…А что бы произошло, если бы не было птиц…А что бы произошло, если бы все вокруг стало твоим и т. д.

Игра «Найди дерево».

Цель: выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры

Ход игры: рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад

Игра «Исправь предложение».

Цель: исправление смысловых ошибок в предложении

Ход игры: взрослый произносит неправильное предложение, ребенок исправляет. Например: Жук нашел Свету (Света нашла жука). Пол лежит на кошке. Снежная баба лепит Никиту. Валя ужалила осу…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_r.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевые игры по дороге в детский сад»

Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же делать в таком случае? Важно занять, отвлечь детей. Одним из наиболее эффективных, занимательных и интересных способов являются речевые игры. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную как для вас, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Если ребенок знаком с различными геометрическими формами, по дороге в детский сад можно предложить ребенку найти и назвать предметы определенной формы, например, только круглые, квадратные и т. д.

Чтобы закрепить знания о цветах, можно предложить, например, среди окружающих предметов найти только красные. Не рекомендуется называть сразу несколько цветов, лучше показать только один и несколько дней подряд находить предметы именно этого цвета. Аналогичным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Очень важно отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.

Игра «Кто или что может делать?»

Цель: систематизация словарного запаса.

Ход игры: взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «бежит», ребенок отвечает: мальчик бежит, собака бежит и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, идет, спит, плавает, ползает, лежит, качается, лает…

Игра «Что на что похоже?»

Цель: развитие связной монологической речи, творческих способностей ребенка

Ход игры: ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)Например:

Синий лед похож на…

Белый снег похож на…

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на…

Блестящая на солнце паутина похожа на…

Игра «Цепочка слов»

Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове

Ход игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: апельсин - нос - санки - иголки…

Игра «Что для чего?»

Цель: активизация в речи сложных слов

Ход игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся следующие предметы:

Хлеб - в хлебнице,

Сахар-…

Конфеты-…

Мыло-…

Перец-…

Салат-…

Соус-…

Игра «Вместе веселей».

Цель: систематизация словарного запаса

Ход игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Папа, сын – что делают?

Дерево, цветы-что делают?

Летит, клюет-кто?

Кошка, собака-что делают?

Льется, журчит-что?

Шумит, дует-что?

Дождь, снег-что делают?

Игра «Веселый счет».

Цель: упражнять в согласовании им. сущ. и им. прил.

Ход игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать?(деревья, листья, дома, лужи, столбы, сугробы, окна).Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома и т. д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, зеленый дом, высокий дом, многоэтажный дом….

Игра «Подружи слова»

Цель: образование сложных слов

Ход игры: листья падают-листопад, вода падает-водопад, сам летает- самолет, пыль сосет-пылесос…

Игра «Все сделал».

Цель: образование глаголов совершенного вида

Ход игры: скажи как будто ты уже все сделал (сделала).

Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, пишет-написал, поливает-полил, строит-построил…

Игра «Ты идешь, я иду».

Цель: закрепление в речи глаголов с разными приставками

Ход игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, переходить, заходить). По аналогии можно использовать глаголы «ехать»,«лететь».

Игра «А что, если…».

Цель: развитие связной речи, мыслительных процессов

Ход игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины…А что бы произошло, если бы не было птиц…А что бы произошло, если бы все вокруг стало твоим и т. д.

Игра «Найди дерево».

Цель: выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры

Ход игры: рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад

Игра «Исправь предложение».

Цель: исправление смысловых ошибок в предложении

Ход игры: взрослый произносит неправильное предложение, ребенок исправляет. Например: Жук нашел Свету (Света нашла жука). Пол лежит на кошке. Снежная баба лепит Никиту. Валя ужалила осу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад

Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же...

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Речевые игры, которые можно проводить в домашних условиях и по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Даный материал будет полезен для  Оформления родительских уголков во 2 младшей группе....

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" подготовительная группа

В консультации представлен перечень разных, интересных игр. Которые превратят дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную....

Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."

Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."...