Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же делать в таком случае? Важно занять, отвлечь детей. Одним из наиболее эффективных, занимательных и интересных способов являются речевые игры. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную как для вас, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Если ребенок знаком с различными геометрическими формами, по дороге в детский сад можно предложить ребенку найти и назвать предметы определенной формы, например, только круглые, квадратные и т. д.
Чтобы закрепить знания о цветах, можно предложить, например, среди окружающих предметов найти только красные. Не рекомендуется называть сразу несколько цветов, лучше показать только один и несколько дней подряд находить предметы именно этого цвета. Аналогичным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Очень важно отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.
Игра «Кто или что может делать?»
Цель: систематизация словарного запаса.
Ход игры: взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «бежит», ребенок отвечает: мальчик бежит, собака бежит и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, идет, спит, плавает, ползает, лежит, качается, лает…
Игра «Что на что похоже?»
Цель: развитие связной монологической речи, творческих способностей ребенка
Ход игры: ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения). Например:
Синий лед похож на…
Белый снег похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
Игра «Цепочка слов»
Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове
Ход игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: апельсин - нос - санки - иголки…
Игра «Что для чего?»
Цель: активизация в речи сложных слов
Ход игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся следующие предметы:
Хлеб - в хлебнице,
Сахар-…
Конфеты-…
Мыло-…
Перец-…
Салат-…
Соус-…
Игра «Вместе веселей».
Цель: систематизация словарного запаса
Ход игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Папа, сын – что делают?
Дерево, цветы-что делают?
Летит, клюет-кто?
Кошка, собака-что делают?
Льется, журчит-что?
Шумит, дует-что?
Дождь, снег-что делают?
Игра «Веселый счет».
Цель: упражнять в согласовании им. сущ. и им. прил.
Ход игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать?(деревья, листья, дома, лужи, столбы, сугробы, окна).Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома и т. д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, зеленый дом, высокий дом, многоэтажный дом….
Игра «Подружи слова»
Цель: образование сложных слов
Ход игры: листья падают-листопад, вода падает-водопад, сам летает- самолет, пыль сосет-пылесос…
Игра «Все сделал».
Цель: образование глаголов совершенного вида
Ход игры: скажи как будто ты уже все сделал (сделала).
Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, пишет-написал, поливает-полил, строит-построил…
Игра «Ты идешь, я иду».
Цель: закрепление в речи глаголов с разными приставками
Ход игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, переходить, заходить). По аналогии можно использовать глаголы «ехать»,«лететь».
Игра «А что, если…».
Цель: развитие связной речи, мыслительных процессов
Ход игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины…А что бы произошло, если бы не было птиц…А что бы произошло, если бы все вокруг стало твоим и т. д.
Игра «Найди дерево».
Цель: выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры
Ход игры: рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад
Игра «Исправь предложение».
Цель: исправление смысловых ошибок в предложении
Ход игры: взрослый произносит неправильное предложение, ребенок исправляет. Например: Жук нашел Свету (Света нашла жука). Пол лежит на кошке. Снежная баба лепит Никиту. Валя ужалила осу…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_r.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же делать в таком случае? Важно занять, отвлечь детей. Одним из наиболее эффективных, занимательных и интересных способов являются речевые игры. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную как для вас, так и для ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.
Если ребенок знаком с различными геометрическими формами, по дороге в детский сад можно предложить ребенку найти и назвать предметы определенной формы, например, только круглые, квадратные и т. д.
Чтобы закрепить знания о цветах, можно предложить, например, среди окружающих предметов найти только красные. Не рекомендуется называть сразу несколько цветов, лучше показать только один и несколько дней подряд находить предметы именно этого цвета. Аналогичным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
Очень важно отмечать изменения в природе и окружающей обстановке.
Игра «Кто или что может делать?»
Цель: систематизация словарного запаса.
Ход игры: взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «бежит», ребенок отвечает: мальчик бежит, собака бежит и т. д. Подберите слова к глаголам: стоит, идет, спит, плавает, ползает, лежит, качается, лает…
Игра «Что на что похоже?»
Цель: развитие связной монологической речи, творческих способностей ребенка
Ход игры: ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения). Например:
Синий лед похож на…
Белый снег похож на…
Густой туман похож на…
Чистый дождь похож на…
Блестящая на солнце паутина похожа на…
Игра «Цепочка слов»
Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове
Ход игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова. Например: апельсин - нос - санки - иголки…
Игра «Что для чего?»
Цель: активизация в речи сложных слов
Ход игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся следующие предметы:
Хлеб - в хлебнице,
Сахар-…
Конфеты-…
Мыло-…
Перец-…
Салат-…
Соус-…
Игра «Вместе веселей».
Цель: систематизация словарного запаса
Ход игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Папа, сын – что делают?
Дерево, цветы-что делают?
Летит, клюет-кто?
Кошка, собака-что делают?
Льется, журчит-что?
Шумит, дует-что?
Дождь, снег-что делают?
Игра «Веселый счет».
Цель: упражнять в согласовании им. сущ. и им. прил.
Ход игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать?(деревья, листья, дома, лужи, столбы, сугробы, окна).Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома и т. д. Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например, кирпичный дом, зеленый дом, высокий дом, многоэтажный дом….
Игра «Подружи слова»
Цель: образование сложных слов
Ход игры: листья падают-листопад, вода падает-водопад, сам летает- самолет, пыль сосет-пылесос…
Игра «Все сделал».
Цель: образование глаголов совершенного вида
Ход игры: скажи как будто ты уже все сделал (сделала).
Мыл-вымыл, вешает-повесил, одевается-оделся, пишет-написал, поливает-полил, строит-построил…
Игра «Ты идешь, я иду».
Цель: закрепление в речи глаголов с разными приставками
Ход игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, переходить, заходить). По аналогии можно использовать глаголы «ехать»,«лететь».
Игра «А что, если…».
Цель: развитие связной речи, мыслительных процессов
Ход игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает ее. А что бы произошло, если бы не было ни одной машины…А что бы произошло, если бы не было птиц…А что бы произошло, если бы все вокруг стало твоим и т. д.
Игра «Найди дерево».
Цель: выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры
Ход игры: рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад
Игра «Исправь предложение».
Цель: исправление смысловых ошибок в предложении
Ход игры: взрослый произносит неправильное предложение, ребенок исправляет. Например: Жук нашел Свету (Света нашла жука). Пол лежит на кошке. Снежная баба лепит Никиту. Валя ужалила осу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад
Часто бывает, что по дороге в детский сад невыспавшиеся дошкольники начинают капризничать, в ответ на это родители нередко начинают нервничать и прикрикивать на них. Утро кажется испорченным. И что же...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Речевые игры, которые можно проводить в домашних условиях и по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Даный материал будет полезен для Оформления родительских уголков во 2 младшей группе....
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад" подготовительная группа
В консультации представлен перечень разных, интересных игр. Которые превратят дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую и интересную....
Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."
Консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад."...
Консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"
Консультация для родителей...