Сказкотерапия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Орехова Татьяна Александровна

 

Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия  (вторая младшая группа)

- Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». (Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку).

Игра «Добрый - злой»

- Почему ты считаешь, что ... злой? ... Добрый?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть спектакль.

(Показ кукольного спектакля). Пришел Волк на поляну. А там звери играли. Лисичка домик из кубиков мастерила. Подбежал Волк, разрушил домик Лисички. Заплакала Лисичка. А Волк уже увидел Ежика, который играл мячом.

- Достаточно играть! А ну, отдай мне мяч!

 И забрал у Ежика мяч. Расстроился Ежик, вздохнул. А Волк побежал к Зайчику, который весело прыгал. Он сердито закричал: «А ну, убирайся отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и побежал прочь.

Все звери убежали. Остался Волк один.

- Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал. Но как стало тихо, грустно. Не с кем и поиграть. Наверное, я что-то не так сделал!

Обсуждение с детьми.

-Правильно ли поступил Волк?

-Как вел себя Волк?

-Понравилось ли поведение Волка другим зверям?

-Вам хотелось бы иметь такого друга как Волк? Почему?

-Почему Волк загрустил в конце сказки?

-Скажите, можно ли вести себя как Волк?

-Почему так нельзя себя вести?

А для того, чтобы совсем убедить Волка, что хорошим быть лучше, давайте поиграем в игру.

Упражнение на развитие эмоционально - волевой сферы «Улыбка по кругу».

В круг все вставайте

И улыбку передавайте.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Дети становятся в круг и передают друг другу улыбку. Каждый ребенок улыбается своему соседу.

- А давайте все вместе улыбнемся Волку! Дети, мы подарили волчонку столько улыбок, что он и сам улыбнулся. Дети, наш Волк стал хороший. Это мы помогли ему стать хорошим!

Он хочет пойти к лесным зверям и исправить все, что натворил.

Волк понял, что хорошим быть лучше. Хорошим все улыбаются, радуются. А еще все хотят дружить с хорошими людьми или зверушками.

Подведение итогов.

-Дети мы с вами сегодня сделали доброе дело! Как вы думаете какое? Правильно, мы научили Волка быть добрым. А почему он стал хорошим? Правильно, мы рассказали ему народные пословицы о добре и зле, мы ему подарили наши улыбки. А как вы думаете, что-то изменилось в жизни нашего героя после того, как он стал хорошим? Да, у него появились друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...