Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Тема: Путешествие по русским народным сказкам,с использованием игровых приемов.

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач.

Образовательные:

- Учить детей узнавать знакомые сказки.

-Формировать умение решать логические задания.

-Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

-Продолжать развивать способность детей к эмпатии.

-Развивать позновательную активность

Воспитательные:

Воспитывать любознательность,дружелюбие,желание прийти на помощь,вызвать у детей  позитивные эмоции.

Материал к НОД: "Волшебный сундучок",колобок,рукавичка,книги.

Предварительная работа: чтение сказки;речевая игра и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

                                                                                                                              Для средней группы

                                                                                                       Воспитатель: Новик Е.Н

                                                                                       ГБДОУ №116 Фрунзенского района

 

Тема занятия: Путешествие по русским народным сказкам,

 с использованием игровых приемов.

Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов , обогащения опыта самостоятельной деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные,  действия (глаголы).

Материал к НОД: «Волшебный сундучок», колобок, рукавичка,  книга,  зайчик, иллюстрация по сказке «Три медведя».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.  Организационный момент.

Сказочница Матрена.

 Здравствуйте, ребята, я – сказочница Матрена. Я пришла к вам из сказок! А вы знаете сказки? Сейчас я проверю!

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

II.  Основная часть.

Сказочница Матрена:.

 Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? Мы с вами отправляемся в путь.

 «Повертелись, покружились в стране сказок очутились».

Сказочница Матрена.

Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

-Здесь лежат герои и вещи из сказок (достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (шар, мяч, яблоко, булка, колесо...).

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? 

Сказочница достает из сундучка рукавичку.

Сказочница Матрена.

 - Что это? (рукавичка).

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке?

- Почему они там жили?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Наденем маски животных и изобразим показом  каждый своего животного. Сказочница Матрена спрашивает у ребенка.

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Сказочница достает из сундука картинку по сказке "Три медведя".

 Сказочница Матрена.

Из какой сказки герои на картинки? (ответ детей "Три медведя").

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама - чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто,

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Сказочница проводит игру «Жили-были…»

Сказочница достает из сундука книгу и начинает зачитывать...

 «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком». «Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился» «Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жил-был кусочек пластилина, что с ним потом стало?» — «Из него сделали пирог, мячик... (вазу…).

Сказочница Матрена достает из сундучка зайчика - он плачет.

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Дети (его лиса выгнала из дома).

Сказочница Матрена.

А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (ответы детей).

Сказочница Матрена.

 Ребята как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

 Сказочница Матрена. Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Чтобы вернуться в детсад, нужно сказать волшебные слова, "Повертелись, покружились в детском саду мы очутились."

III.  Рефлексия

Сказочница Матрена.

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Спасибо большое.  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...