конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Прогулка в лес»

Программное содержание

Образовательные задачи:

-расширить представления о животных;

-продолжать формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы: («Что?»«Кто?»«Какой?» «Где?»);

-поощрять желание сопровождать речью свои действия;

-закрепить сенсорные эталоны(цвет, величина)

Развивающие задачи:

-развивать умение детей в правильном воспроизведении звукоподражательных слов и фраз;

-побуждать активно включаться в общении, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, высказываться;

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

-Воспитывать умение совместно играть с другими детьми

Предшествующая  работа: Разучивание потешек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций животных.

Материал и оборудование:

домик, елочка , игрушки «Медведь», «Заяц», ленточки красного(длинная)и зеленого(короткая)цвета, корзина с морковкой,  коробочка и шишки.

                                       Ход занятия

Дети заходят в группу и видят  на столе корзину с морковкой.

Воспитатель: Ребята,  кто это оставил на столе корзину с морковкой? Морковку любит зайка, может  он и оставил? Теперь он наверное голодный… Что же делать? Нам скорее  надо найти зайку и отдать ему морковку. Ребята, а где живет зайка?

Дети: В лесу(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу. Мы отправимся искать зайку в лес. Ребята, а добираться будем мы на паровозике. Я буду паровозом, а вы вагончики. Вагончики, становитесь  скорее друг за другом. Поехали…(Проехали по залу)

Паровозик Чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух

Чух-чух-чух-чух (дети повторяют)

А колесики стучат, тук-тук-тук-тук говорят

тук-тук-тук-тук(дети повторяют)

Ребята, а вот и наша остановка, посмотрите какая красивая елочка. Ой, а кто это сидит за елочкой?

Дети: Мишка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Да, мишка. Поздоровайтесь, ребята, с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка

Мишка: Ребята, а что вы делаете в лесу?

Дети: Мы ищем зайку.

Воспитатель: Мишка, а ты не подскажешь нам, где живет зайка? Нам очень нужно его найти.

Мишка: Подскажу, обязательно подскажу, а вы поиграете со мной?

Дети: Да

Мишка косолапый, по лесу идет(дети переступая с ноги на ногу проговаривают слова)

Топ-топ-топ-топ(Проговаривают и одновременно топают ногами)

Шишки собирает  и в карман кладет (поднять руки вверх-«шишки растут высоко», опустить руки вниз)

Щелк -щелк-щелк-щелк (Проговаривают и одновременно щелкают

пальцами)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб(поднять плечи -удивиться, указательный палец правой руки приставить ко лбу)

Бом –бом -бом-бом(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ ( проговаривают слова и одновременно топают ногами) Топ-топ-топ-топ.

Больше я не буду шишки собирать (качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

Сяду я в машину (Берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать(положить руки под щечки)

Воспитатель:  А у мишки для вас есть подарочек. Давайте посмотрим что в коробочке лежит.

Дети: Шишки

Воспитатель: Да, шишки. Они разные по величине. (Дети берут шишки в руки и рассматривают их.) Какие по величине шишки давайте посмотрим: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, покажите маленькую шишку.

Игра с шишками

 Мишке шишки мы покажем (протягиваем шишки к мишке)
А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)
Поищи , мишка,
Где же наши шишки? 
А вот они!
Полюбуйся ,мишка,
Вот какие шишки (катаем между ладонями)

Воспитатель: А теперь шишки положите в коробочку.  Мы возьмем их  собой играть в детский сад.

Мишка: Ребята, все молодцы. А теперь подскажу, где живет зайка. Зайка живет вон в том домике. Только к зайцу попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке(на полу лежат две дорожки, длинная –красного цвета, короткая -зеленого цвета).

Воспитатель:  Давайте мишке скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Дети: Спасибо .До свидания, мишка

Воспитатель: Ну вот теперь пойдем по дорожке к зайчику. Ребята посмотрите, тут две дорожки, а  какого цвета длинная дорожка?

-Дети: Красного (Дети проходят по красной дорожке)

Воспитатель: Идемте за мной веселее

Двигательная игра-разминка «По дорожке мы шагаем»

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки топ!

И в ладошки ударяем,

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Вместе по лесу идем, там зверушек мы найдем. Зайца громко позовем ау-ау-ау (Дети повторяют).

Воспитатель: Ой, а вот и  у зайчика дом. Ребята, посмотрите какой сказочный домик у зайца. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим, выходи к нам.(из домика показываются ушки зайчика.)

Зайка: Здравствуйте, детки.

Дети: Здравствуй, зайка

Зайка: Дети, вы такие добрые и веселые.

Воспитатель: Зайчик, ты тоже очень  добрый и хороший. Ребята, потрогайте зайчика. Какой он? Потрогаем зайку(воспитатель начинает играть с зайчиком, лапками дотрагивается то до одного, то другого ребенка.)У зайчика какой мех?

Дети: Пушистый, мягкий, теплый

Воспитатель: Да у зайца пушистый, мягкий, теплый мех.

Воспитатель: А где у зайки хвостик? Захар, покажи где у зайки хвостик? Какой он?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Правильно, у зайки короткий хвостик.

(дотрагивается по очереди до детей, щекочет их.)

Воспитатель: А где у зайчика ушки? Сашенька, покажи где у зайки уши? Какие они?

Дети: Длинные ушки.

Воспитатель: Да, у зайца длинные ушки. Ребята покажем какие у зайки длинные ушки.(Дети имитируют  зайца)

Игра малоподвижная «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, покормим зайку морковкой.

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ну а нам пора обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.

Дети: До свидания, зайка

Воспитатель: Вагончики, становитесь  скорее друг за другом. поехали…

Чух-чух-чух-чух……

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?(ответы детей)

С кем мы в лесу встретились?(ответы детей)

Вам понравилась прогулка в лес?(ответы детей)

Молодцы ребята, все запомнили. Пока мы с вами были в лесу игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...